Найти тему

Обзор Oculus Quest 2 в 2021 году

Если вы не очень пристально следите за миром виртуальной реальности, то знайте, что ситуация на этом поприще меняется достаточно стремительно - шлемы, которые год назад считались королями своего сегмента, сегодня уже могут вызывать множество вопросов, а бывшие андердоги наоборот начинают сверкать новыми красками.

Именно поэтому я решил обновить обзоры всех своих шлемов под современные реалии. Мы обсудим подводные камни, которые всплыли за годы их использования, а также взглянем на них с экстраполяцией в будущее. Ну а стартанем мы этот цикл с самого распространенного на сегодняшний день VR устройства - это, конечно же, Oculus Quest 2.

-2

Козырная лошадка Цукерберга становится сильнее и привлекательнее день ото дня, не только вспахивая целину казуальных автономных VR сетов, но и даже теперь отнимая хлеб у ПК ВР устройств.

Да, на момент выхода этого ролика квесты составляют уже более 30% шлемов, используемых для игры через SteamVR, и компании Габена даже самой пришлось подключиться к оптимизации опыта такого колоссального количества владельцев окулусов на платформе от Valve.

-3

Но давайте обо всем по порядку, так как этот материал скорее всего больше будут читать те, кто только задумывается о своём первом VR устройстве, и в потоке старых роликов может запутаться среди противоречивой информации прошлого.

Для технических деталей рекомендую для начала посмотреть мой старый обзор, а эта статья скорее выступает "сиквелом" и пропускает некоторые зажеванные до дыр моменты.

Итак, ребята, в 2021 году окулус квест 2 - это безальтернативное первое VR устройство для домашнего использования в 95% случаев. И это распространяется как на обладателей мощных ПК, так и на всех, чей комп уже давно просит новых железок.

Есть конечно же и оставшиеся пять процентов исключений, и мы поговорим о них чуть обстоятельнее сегодня в этом ролике.

Приватность

А начнем с самого большого минуса приобщения к инфраструктуре Окулуса - это необходимость привязки своего Фейсбук аккаунта. Даже если вы планируете играть только через ПК. В общем-то это именно то, ради чего производители второго квеста продают его так дешево и работают над его продвижением так активно - им не нужны ваши деньги за игры, аксессуары или даже сами шлемы. Важны в первую очередь личные данные пользователей, которые на текущем этапе активно собираются Фейсбуком для какой-то пока туманной отдаленной цели. Ну а окулус квест напичкан просто колоссальными возможностями сбора самых всевозможных данных, поэтому если вас беспокоит этот момент, то все существующие шлемы Oculus - не для вас, в том числе и Oculus Quest 2.

-4

К тому же, весь купленный контент тоже будет привязан к вашему аккаунту в соцсети Цукерберга, и перенести его при потере доступа или блокировке личной странички по самым разным причинам будет невозможно.

-5

В целом же ситуация на этом поле не сильно поменялась с 2019 года - все так же есть мизерный, но реальный шанс получить необъяснимый бан при попытке связать свой фейсбук аккаунт со шлемом, или после публикации гневного комментария или поста на горячую тему. Всё так же не существует способов полного взлома шлема с обходом необходимости привязки аккаунта. Самую малость сгущают тучи всякие новые правила, например, что каждый, кто использует шлем, должен делать это со своего собственного фейсбук аккаунта, правда никаких санкций при нарушениях еще не было. Утечек личной информации, связанной с квестами, тоже пока не происходило.

Альтернатива, если вас не устраивает политика Oculus - любой другой виар сет. Пока в общем-то никто, кроме фейсбука, к вашим данным интереса не имеет.

-6

Однако, если вас интересует именно автономность шлема - то есть использование ВООБЩЕ без компьютера, что является первоочередной фишкой квестов, то здесь выбор не так прост - либо вам придется выложить 1300 долларов за вполне сносный Vive Focus 3, либо 700 баксов за очень спорный Pico Neo 3, либо вообще смотреть в сторону еще более стремных китайских клонов квеста. В любом случае библиотека игр для автономного режима - это когда, еще раз упомянем, вся магия происходит на железе самого шлема, без участия ПК - будет очень и очень мала, и никак не может конкурировать с растущим как на дрожжах ассортиментом приложений для Oculus Quest.

Один из "клонов" квеста - Pico Neo 3
Один из "клонов" квеста - Pico Neo 3

Производительность

На второй нюанс я хочу обратить внимание всех, кто собирается использовать квест для игры через ПК. Здесь речь идет не о доте там или ведьмаке, а об играх, которые созданы для виртуальной реальности на компе и могут запускаться только на компе - например халф лайф аликс или скайрим виар. К этому же списку отнесем и крутые VR моды, например, для ГТА 5. В автономном режиме без компьютера поиграть в них на квесте пока не получится.

Но чем хороши здесь квесты - это своей гибридной структурой. То есть они могут работать не только самостоятельно, но и в связке с ПК. Вы можете превратить ваш домашний компьютер в некий условно "сервер для облачного гейминга". На нем например будет запускаться Халф Лайф Аликс, кодироваться в видео и передаваться на дисплеи вашего окулус квеста! А обратно со шлема на компьютер будут уходить данные о положении рук, головы, а также нажатых кнопках.

Соединяться компьютер и окулус квест между собой могут как с помощью обычного USB 3 дата кабеля, так и просто по воздуху через Wi-Fi, крайне желательно на частотах 5 ГГц и вплоть до 6 поколения.

В чем же загвоздка? Почему я вдруг ставлю под вопрос такую шикарную возможность квестов? Дело в том, что такая технология во-первых потребляет дополнительные ресурсы вашего ПК по сравнению с классическими проводными VR шлемами, так как кроме запуска игры ему теперь еще и нужно будет кодировать видео для передачи на шлем. Цифры здесь обычно не очень большие, порядка десяти процентов, но принимать во внимание их стоит, особенно, когда запаса по мощности у вас нет.

Во-вторых, это небольшое увеличение задержки по все той же причине работы кодировщика. И оно действительно мизерное, и становится все менее заметным с выходом новых прошивок. Но оно есть и сейчас, однако прогресс по сравнению с прошлым годом безумный - сейчас в 21-ом году разница в задержке ощущается только в экстремальных случаях испытания реакции, и ощутить её сможет далеко не каждый.

В третьих, это наличие артефактов кодирования. Дело в том, что битрейт видео для передачи на шлем ограничен, а время создания кадра ограничено еще сильнее. Поэтому картинка в некоторых случаях может покрываться всевозможными областями нечеткости, которые объясняются погрешностями кодека при торопливой работе. Опять же по сравнению с 2020 годом лимит битрейта вырос, но в сценах с туманом или кучей мелких частиц, а также в высокодинамичных моментах кодирование пока проигрывает классическому пайплайну через порт видеокарты на дисплеи шлема.

Однако, надо понимать, что при использовании любого беспроводного шлема, будь то, например, Vive Wireless, указанные проблемы никуда не исчезнут, и окулус квест справляется с ними не хуже, а иногда и лучше альтернатив.

Стабильность работы и совместимость

С чем же проблемы иногда возникают, так это с общей стабильностью соединения с ПК и совместимостью с играми. К сожалению, случаются моменты, когда игра не хочет запускаться, звук или микрофон не хотят работать, а USB порты на материнках выключаются при попытке поиграть через провод.

-8

В 2021 году у квеста все еще остаются проблемы, например, прямо сейчас на момент написания сценария этого видео, у всех стоит прошивка номер 30, которая создает проблемы пользователям Oculus Link - это один из способов подключения по вайфаю.

И вообще я регулярно получаю сообщения от пользователей, которые не могут запустить Oculus Link в целом, или какую-то конкретную игру в частности. Однако шаги в этом направлении делаются, и в стим виаре сегодня вы будете чувствовать себя не хуже, чем владельцы шлемов на платформе WMR или Oculus Rift S. Однако если вас бесит каждая мелкая неполадка и проблема с запуском и оптимизацией, то на стим виаре лучший опыт пока могут предоставить только шлемы от Valve.

Звук

Говоря о Valve, стоит упомянуть, что габеновский шлем Valve Index уделывает квесты еще и в аспекте аудио. Сравниваем же мы именно эти два шлема из-за формата донесения звука - в квесте вы можете заметить отсутствие в комплекте привычных наушников, однако покупать их вам совсем не обязательно, так как встроенная аудиосистема может работать и без них! И это очень крутая тема - уши не потеют, не устают от затычек и не болят под натиском амбушюр, но при этом качество звука и его громкость остаются на вполне достойном уровне.

-9

Вдобавок, в 2021 году можно с уверенностью сказать, что во вторых квестах полностью истреблена проблема с «искрящимся» звуком, которой болели первые автономные шлемы.

И все же звук на квестах всё ещё сильно уступает решению от Valve, которое выглядит, как динамики возле ушной раковины. Это определенно золотой стандарт по VR звуку, и найти такие «околоушники» сегодня можно только на Valve Index и HP Reverb G2.

-10

Проигрывает родной квестовый звук валвовскому не только в качестве звучания, но и в громкости. Особенно это заметно в шумном окружении и в играх с голосовым чатом. Однако это решается переходом к более привычному классическому варианту - к квесту можно подключить любые наушники через аудио разъем.

Отдельно стоит отметить решение от Rebuff Reality, которое создано по образу и подобию динамиков от Valve Index, однако с ними у меня пока не было опыта, и вам придется положиться на отзывы других пользователей.

-11

Вобщем, если вдруг вам важен вопрос аудио, то просто будьте в курсе, что квест 2 хоть и хорош в этом деле, но не идеален, и возможно вам потребуется немного заморочиться, если вы захотите подправить этот аспект.

Комфорт и эргономика

Благо, что подправить в сете Oculus Quest 2 можно много чего с помощью всякого рода аксессуаров, которых к моменту выхода ролика навыходило в огромном количестве.

Так выглядит мой набор аксессуаров для квеста
Так выглядит мой набор аксессуаров для квеста

В своей базовой комплектации квест довольно минималистичен, и может уступать большинству современных сетов в плане удобства и комфорта. В первую очередь это касается головного крепления.

-13

Ни в коем случае не хочу говорить, что оно ужасно, нет - для первых, неспешных, не особо длительных погружений оно выполняет свою функцию на все 100 процентов, оставаясь при этом максимально дешевым и компактным. Но как только вы начнете играть более длительные сессии или подключаться к компьютеру по проводу, а может быть использовать дополнительный повербанк - у вас появится потребность перейти на более осязаемое головное крепление. Или может обзавестись сменными лицевыми накладками. Или чехлами для контроллеров. И сейчас в 2021 году этого добра для квестов навалом, и даже в хорошем качестве. Другие сеты виртуальной реальности немного отстают в этом плане от квеста - аксессуары для них будет сложнее достать, а цены на них получатся выше.

Так что если даже и в базовой комплектации вас где-то не устраивает комфорт и эргономика устройства, то ситуацию на квесте не составит труда исправить. Советую на эту тему ознакомиться с отдельным моим роликом.

Возможность апгрейда

Но если с комфортом и эргономикой можно что-то сделать с помощью аксессуаров, то как же обстоит дело с возможностями апгрейда остальных характеристик шлема?

Например, владельцы сетов виртуальной реальности HTC Vive в свое время смогли обновить свои сеты разными способами в зависимости от пожеланий - то есть не обязательно нужно было выбрасывать старый сет целиком и менять его на новый - апгрейд осуществлялся по частям: Можно было заменить только контроллеры, а можно - только шлем. При этом базовые станции продолжали служить, снижая стоимость апгрейда.

-14

Хочешь играть без проводов - вот пожалуйста тебе беспроводной модуль, который совместим как с самым дремучим вайвом 2016 года, так и с новейшим вайвом про 2, который вышел в середине 2021-го. Хочешь отслеживание всего тела? Или может быть мимики лица? Вот пожалуйста, новые возможности с обратной совместимостью, хотя и за дополнительную плату.

-15

При этом устройства разных компаний можно совмещать между собой, так как экосистема одна - SteamVR с трекингом от Valve.

Поэтому контроллеры Valve Index можно запросто подружить со шлемом от Pimax и трекерами Vive без малейшего геморроя.

С Oculus история другая. Владельцы первых квестов были вынуждены отказаться полностью от своих устройств с выходом вторых. Не подходили ни контроллеры, ни лицевые накладки, ни головные крепления - весь старый сет целиком пришлось отправить на отдых уже после первого года использования всем, кто захотел совершить апгрейд.

И перед нами сегодня определенно точно не за горами маячит следующая версия квестов. И к сожалению, не ясно, будет ли у владельцев вторых квестов возможность совершить частичный апгрейд, например, только шлема, немного сэкономив на переходе.

И было бы еще приятнее видеть крутую модульную систему: с отдельным идеальным креплением, пусть и немного более дорогим, но способным служить много лет и многим поколениям шлемов, как это с натяжкой провернул, например Deluxe Audio Strap от Vive. Отдельными можно так же запросто сделать контроллеры, батарею и беспроводной модуль, дав пользователю парочку USB портов для него и для прочей периферии.

Тогда каждый такой новый шлем без крепления, контроллеров, вайфай модуля и батареи может стоить намного дешевле, а пользователи смогут инвестировать в более качественные комплектующие, зная, что прослужат они не одно поколение.

Линзы. Угол обзора

Но так ли нам нужен апгрейд? Чего же в первую очередь не хватает второму квесту сейчас, в 2021 году?

Ответов тут много, и на первое место давайте поставим новые линзы. Дело в том, что одно из самых слабых мест окулус шлемов - это маленький угол обзора. Это означает, что область мира, который вы видите в каждый момент времени, ощутимо меньше, чем, например, у Valve Index или у Vive.

Не поймите меня неправильно, это не означает, что вам будет «тесно» в вашем квесте, но после того, как вы опробуете Pimax или даже Vive Pro 2, вам действительно захочется угла обзора побольше.

Линзы Pimax могут выдать просто огромный угол обзора
Линзы Pimax могут выдать просто огромный угол обзора

Особенно маленьким угол обзора покажется обладателям большого межзрачкового расстояния. Так как линз у шлема две, а экран всего один, то пользователи с большим IPD увидят физические края дисплея, и все поле зрения превратится из некого овала в прямоугольник, что не очень приятно влияет на погружение.

Второй слабый момент - это область высокой четкости линзы. Сегодня её характеризуют двумя составляющими - это eyebox - размер пространства, в котором должен находиться ваш зрачок, чтобы получать максимально четкую картинку, а также edge to edge clarity - это некая степень четкости «от края до края», когда ваш зрачок находится в своем идеальном положении.

-17

Так вот дела с этими параметрами на квесте хотелось бы поправить. Бесит, что шлем приходится постоянно поправлять, чтобы картинка оставалась четкой. Особенно, когда переходишь с линз от вайва и вайв про - там этот самый айбокс был просто огромный, чтобы пользователь мог получить идеальное впечатление в первые же минуты, даже когда еще не успел понять, как правильнее всего надевать и крепить на голове шлем.

Справедливости ради, хочется сказать, что эта проблема сопровождает почти все современные шлемы - и индекс, и вайв про 2 вы будете постоянно поправлять на голове, а в два раза чаще вы будете это делать с hp reverb g2, где маловат не только eyebox, но еще и edge to edge clarity, с которым у квеста дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы, но и не так печально, чтобы говорить об этом в обзоре.

Регулировка IPD

Однако эти слова справедливы только для категории людей, которые обладают рекомендуемым значением межзрачкового расстояния для использования шлема - заветные цифры 58, 63 и 68 мм - это три фиксированных положения, в которых могут быть установлены линзы второго квеста.

Небольшой чит для увеличения IPD
Небольшой чит для увеличения IPD

Чем ближе вы к этим цифрам, тем лучше для вас будет выглядеть картинка в плане четкости, так как eyebox привязан физически к линзе. Разница незначительна, но реальна. Ощутить можно только в сравнении, поэтому утверждения в духе «у меня IPD 65 и я все прекрасно вижу в своем втором квесте» вполне правдивы, так как опыт такого использования всё ещё находится в положительной области, хоть и уступает альтернативам с плавным изменением IPD и большим айбоксом линз.

Eye Relief

А из-за маленького айбокса еще и невозможным становится изменения расстояния от линзы до глаза - это так называемых eye relief. Особенно это актуально для пользователей, предпочитающих играть в очках для коррекции зрения - чтобы не поцарапать линзы шлема необходимо держать их на безопасном расстоянии от стекол очков.

-19

Обычно это предполагает использование более толстой лицевой накладки, но к сожалению, из-за маленького айбокса, в таком случае сильно уменьшится область высокой четкости картинки, и опыт будет подпорчен.

Вообще непопадание в eyebox ощущается ещё и как легкий, но навязчивый дискомфорт. Я думаю, что к нему можно со временем привыкнуть, но лично я постоянно пользуюсь разными шлемами и не могу утверждать с позиции своего опыта.

Вентилируемость

А вот какой апгрейд больше других нужен именно мне - это в области вентилируемости.

Из игр в виртуальной реальности меня всегда привлекали в первую очередь физически активные. Но VR шлемы устроены таким образом, что обычно они покрывают лицо максимально плотно, чтобы исключить попадание света из реального мира. Кроме этого, как и любая электроника, они прилично греются во время работы, и часть тепла отводится в сторону вашего лица.

-20

Как следствие - понятие потная катка обретает самое что ни на есть буквальное значение. И это справедливо для всех игр, а в спортивных становится серьезной проблемой.

У меня для решения этой задачи есть множество методов: например для шлемов Rift S или Playstation VR я убрал «шоры», открывая путь для циркуляции воздуха. Там это возможно благодаря конструкции головного крепления.

Для устройств от компании Valve я использую вентиляторы, которые подключаются через свободный USB порт на шлемах. Воздух проходит через специальные каналы, заложенные в конструкции.

-21

Для второго квеста эти варианты не работают прямо «из коробки», и вам потребуется либо заморочиться посильнее, либо смириться с нагревом.

Пиксельная сетка

Большое количество людей ждут от следующего шлема еще более незаметной пиксельной сетки. Такой параметр более известен под названием Screen door effect, и по сути является плотностью субпикселей на угол обзора.

-22

На момент выхода второго квеста его разрешение выглядело весьма впечатляющим. В сумме с маленьким углом обзора получается картинка, полностью заполненная пикселями, а межпиксельная решетка только иногда виднеется на монотонных сценах и практически никогда не мешается во время игры.

Но в 2021 году мы имеем на рынке вполне доступный HP Reverb G2, плотность пикселей которого просто поражает на фоне второго окулуса или индекса. И хотя пиксельную сетку все ещё можно разглядеть при тщательнейшем осмотре, такой уровень детализации может заставить некоторых людей отказаться от квеста в сторону пусть даже более проблемного и проигрывающего во многом реверба или, например свеженького HTC Vive 2.

-23

Глубина цвета и уровень черного

Как вы заметили, мы постепенно продвигаемся ко все менее и менее значимым недостаткам второго квеста. И следующим из них становится природа дисплея.

Дело в том, что LCD панель, которая используется в квесте, хотя и очень хороша, но из-за своей природы, а именно использованию задней подсветки, не может передавать настоящий черный, а также остальные цвета так же сочно, как это делают OLED экраны. Такие использовались, например, в старых вайвах, первых квестах и psvr, но сейчас в 2021 году все производители переключились на LCD, поэтому альтернатив у вас не так много. Но на всякий случай помните, что для более сочных красок в виаре надо хотеть и требовать с будущих устройств OLED дисплеев.

Вывод картинки для наблюдателя

А теперь немного абстрагируемся от самого устройства и поговорим о смежных проблемах. Одним из камней преткновения виртуальной реальности является социальная изолированность играющего. Имеется в виду именно его изолированность от окружающих его физически людей, так как все действие происходит внутри очков. Поэтому для смягчения ситуации окружающие обычно могут видеть плоское изображение на мониторе.

-24

У квестов с этим делом с каждым днем становится все лучше. В 2021 году изображение можно выводить как на экран компьютера, так и смартфона. С мониторами однако ситуация всё ещё не настолько гладкая, как со шлемами, нативно работающими со SteamVR - то угол обзора маловат, то звука нет, то окно игры какое-то квадратное - короче стримить со второго квеста я ещё не особо люблю, но ситуация улучшается.

Passthrough AR

Ещё одна фича, которая скорее всего будет улучшаться в квесте следующего поколения, а пока на втором находится в зачаточном, но рабочем состоянии - это так называемый «сквозной AR».

Дело в том, что квест ориентируется в пространстве с помощью камер, и если выводить изображение с них напрямую пользователю с минимальной задержкой, то в совокупности с данными трекинга и возможностью выводить поверх камер картинку, нарисованную графическим чипом, получается вполне себе дополненная реальность.

-25

Сейчас камеры могут выводить только черно-белую картинку, а разрешение совсем невысокое, но возможности такой дополненной реальности на квесте в 2021 году уже очень полезны - вы можете вывести себе «кусочек» реальности на экраны, чтобы например видеть клавиатуру, а также лазить в браузере или нетфликсе, не теряя контроля за окружающим пространством.

Апгрейд камер в будущем позволит вывести эту игру на новый уровень, и возможно следующий квест сможет посоревноваться даже с современными доминаторами поля дополненной реальности - Hololens и Magic Leap, так как Passthrough AR даже сегодня выигрывает в величине угла обзора, а виртуальные объекты в отличие от классических AR очков могут быть полностью непрозрачными.

Сегодня же второй квест лидирует в функционале своего сквозного AR, хотя на рынке существует еще несколько других шлемов с намного большим потенциалом в плане железа, но без впечатляющей реализации на уровне софта.

Отслеживание рук

Ещё одна опция, которая достается нам бесплатно в комплекте со шлемом - это отслеживание рук, которое позволяет нам во многих случаях обойтись вообще без контроллеров.

На момент выхода второго квеста это было больше забавным фокусом - трекинг уступал аналогу Leap Motion как в функционале, так и набором приложений.

-26

Сейчас в 2021 году отслеживание рук на квесте выросло до невероятного уровня и только продолжает развиваться. Оно поддерживается внушительным количеством игр, а также позволяет управлять базовыми приложениями шлема без подключения контроллеров.

Конкурентов на консумерском поле по хэндтрекингу у квеста пока больше нет, а в будущем возможно у окулуса появится и легкий аксессуар на запястье форм фактора наручных часов, который ещё сильнее упростит взаимодействие с виртуальной и дополненной реальностью на квестах.

Контроллеры

Ну а если уж говорить о существующих контроллерах на втором квесте, то это один из лучших вариантов на рынке в 2021 году.

Прекрасная эргономика, все необходимые функции, достаточная устойчивость к поломкам, адекватный виброотклик, а также поразительное время жизни батареек.

-27

Посоревноваться с ними в 2021 году могут разве что кастеты от Valve Index, но и у них есть свои проблемы.

В будущем мы ждем от контроллеров в виртуальной реальности адаптивных триггеров - такие сейчас можно найти на геймпадах Dual Sense от PlayStation 5. Sony уже анонсировали эту функцию для своего следующего поколения виртуальной реальности, а Deca Gear показали прототип.

Безопасность при игре

Далее мы переходим к очень важному параметру для новичков - это безопасность при игре. Дело в том, что виар сет в этом смысле как квадрокоптер - шанс физически угробить устройство опасно высок в первые дни использования.

Интернет полнится видосами, где новички вбегают в стену, прыгают лицом в пол и разбивают контроллерами домашнюю электронику.

-28

Квест в этом плане делает все возможное, чтобы уберечь вас от ошибок. Перед началом использования вы задаете границы безопасной для игры зоны, и теперь в 2021 году шлем даже подсказывает, если случайно в вашей зоне оказался посторонний предмет, который может быть для вас опасен - например стул или угол дивана.

-29

Если вы пересечете границу безопасности, то изображение в шлеме переключится на картинку с камер, и в теории это должно вас предостеречь от глупостей. Однако на сто процентов полагаться на него не следует, так как границы могут постепенно «переползти» по комнате во время длительного сеанса при изменении освещенности комнаты (например если часть вашего освещения зависит от солнечного света).

Игра в темноте

Ну и раз мы заговорили об освещении - да, для полноценной работы устройства вам понадобится достаточная и постоянная освещенность - без фанатизма, как на WMR или Vive Cosmos, но и в темноте поиграть не получится, как это легко получается делать на шлемах с лайтхаус трекингом.

Правда есть один нюанс - камеры квеста работают в инфракрасном диапазоне, поэтому в темноте поиграть тоже можно, если поставить ИК прожектор - для человека этот свет остается невидимым, а для трекинга квеста - вполне достаточным.

-30

Долговечность и неломаемость

Ещё один важный фактор для любой техники - это её устойчивость к поломкам и возможность ремонта.

У квеста с первым параметром все очень хорошо - шлем и контроллеры служат долго, батареи не взрываются, кнопки не западают, стики почти не дрифтят, динамики не начинают хрипеть, а дисплеи не грешат битыми пикселями.

Конечно, с дуру можно и хрен поломать, так например, слабым местом квеста является зарядка от USB type C порта, в котором контакты при небрежном воздействии коротят и могут подплавить ваше устройство.

-31

В остальном, скорее всего, квест устареет морально быстрее, чем выйдет из строя или потеряет емкость батареи, которую, к слову, заменить вы уже не сможете - добраться до аккумулятора не так просто, а самих батарей пока нет на рынке запчастей.

В этом плане кстати первые шлемы HTC Vive, вышедшие еще в 2016 году, спокойно ремонтируются и живут по сей день! Жаль, что такой подход не был унаследован более современными устройствами.

Эксклюзивы

Ну и стоит упомянуть о безусловных плюсах платформы Oculus - это эксклюзивные игры. Их у фейсбука огромное количество, и с каждым годом компания перекупает на свою сторону все больше хороших независимых гейм девелоперов.

И если игры, предназначенные для Oculus Rift , еще можно через костыли поиграть на других шлемах, то Oculus Quest эксклюзивы пока закрыты в своей экосистеме.

Resident Evil 4 еще долго будет эксклюзивом для квеста
Resident Evil 4 еще долго будет эксклюзивом для квеста

Ситуация в целом для виртуальной реальности довольно печальная - основной упор компании фейсбук делается именно на автономные шлемы Квест, а это значит, что мы будем видеть в ближайшие годы все меньше крупных проектов с мощной графикой и физикой для ПКВР, так как все больше сил сосредотачивается на более скромных играх для мобильных чипов, что с другой стороны, не может не радовать обладателей квестов.

Готовность к игре

Ну и напоследок я поделюсь своим мнением по поводу успеха квестов, и для меня это в первую очередь - время подготовки к игре.

В эпоху тиктока, твиттера и мобильных игр у пользователя больше нет цельных продолжительных отрезков свободного времени. Между тем моментом, когда ты только захотел поиграть, и когда ты уже крошишь зомбаков должно быть как можно меньше препятствий.

И в случае с виртуальной реальностью раньше вам нужно было стартануть комп, запустить стим, размотать провода, подключить шлем - эти танцы здорово умеют активировать центры лени в мозгу.

У квеста же подготовка к игре может уложиться буквально в минуту.

Для многих эта разница может показаться пустяковой, но если вы из тех людей, которые смотрят фильмы и играют с экрана телефона, потому что лень возиться с телеком или компом, то квест будет для вас абсолютным победителем в вопросе выбора первого VR шлема.

Главное, заряжать не забывайте после игры - даже в спящем, а возможно и выключенном режиме шлемы "общаются" с окружающим миром для сбора информации и здорово жрут батарейку.

Итого

На этом мои заметки по поводу Oculus Quest 2 подошли к концу, надеюсь я смог покрыть все интересующие вопросы, не повторяя размусоленное в стонях других обзоров, и убедить вас в том, что виртуальная реальность сейчас - это всё так же круто, но теперь ещё и несложно, а главное недорого (цена Oculus Quest 2 - $300), ну и конечно - перспективно.

Поэтому рекомендую подписаться на этот канал, чтобы не оставаться за бортом информационного потока, а для самых оперативных новостей добро пожаловать в раздел сообщество на ютубе - мы тут можем вместе с вами обсудить самую последнюю информацию раньше, чем она выйдет в формате видео.

А самых заинтересованных приглашаю стать спонсорами канала и получить доступ в закрытый дискорд для общения напрямую.

Это был Марсель, и я буду рад видеть вас снова на канале VR Studio, пока!

★ Youtube: https://www.youtube.com/c/VRStudio

★ ВКонтакте (весь контент систематизирован): https://vk.com/str_vr

★ Твич со стримами: https://www.twitch.tv/vr_studio

★ Тикток: https://www.tiktok.com/@vr_studio