Найти тему

Северный поток-2: текущее положение дел на проекте на 6 августа

Достройка газопровода Северный поток-2 для нашей страны стала принципиальным вопросом. И именно не для Газпрома, а для страны, поскольку газовый монополист является все же государственной компанией.

Как не старались наши заклятые заокеанские партнеры, прикрывшись какими-то надуманными угрозами собственной национальной безопасности, остановить строительство, но ничего у них не вышло.

Озвученный срок окончания строительства, который огласил исполнительный директор компании Nord Stream AG Маттиас Варниг - конец августа.

А теперь посмотрим текущее положение дел на проекте на 6 августа. Наверное все помним, как наша геройская баржа вынуждено бездействовала по погодным условиям? Ну, и по всей видимости, у команды судна были серьезные технические проблемы.

Но теперь Фортуна идет к своей цели. Это при том, что погода на Балтике снова оставляет желать лучшего. Ветра нет, но очень сумрачно и по ощущениям градусов 14 по шкале Цельсия. Кто на берегу - те достали куртки. А кто "вкалывает на комбайнах" - те продолжают потеть в майках. В общем, ничего нового - погода переменчивая, как непутевая жена. Продолжаем ходить в шубе и самбреро.

Что то я на погоду отвлекся, обещал рассказать про нашу БАРЖУ. Не смотрите, что она баржа. Иногда баржа имеет большее значение, чем ракетный фрегат. Только у нее вместо ракет крутой кран грузоподъмностью 1600 тонн и крутые натяжители.

Теперь к результатам работы. Вот, скрин ниже.

Данные за трое последних суток. По моим прикидкам, Фортуна прошла чуть более 1700 метров. Две сотни метров пройдено за 3 августа, чуть более 800 метров - за 4 августа, 5 августа около шести с половиной сотен метров. Остальное пройдено на сегодня на момент написания поста.

Товарищи, до завершения строительства осталось менее 25 километров! Вопрос в том, умеет ли Фортуна закончить проект к 1 сентября? Придется работать в темпе 1 километр в сутки и более. Тем более, что погода на Балтике в это время очень непредсказуемая. Почему-то есть уверенность, что до конца августа закончат. Тем более, что на подстраховке находится Академик Черский. Не стали бы просто так держать в районе строительства "пароход" стоимостью в 1 млрд долларов. Значит, он нужен.

И, судя по данным мониторинговых ресурсов, работа в районе строительства просто "кипит".

-2

Суда-якорезаводчиуи Катунь, Умка, Венгери выстроились во фронтальную линию. Такое ощущение, что собрались на кого-то нападать. Прошу обратить внимание, что рядом находится четвертый якорезаводчик - Оссой, успевший "сбегать" в Росток. Севернее снабженец Остап Шеремета. Буксир Капитан Беклемишев традиционно бдит с южной стороны. Немецкие рыболовецкие траулеры обеспечивают охранную зону. Балтийский исследователь традиционно что-то там исследует находясь с кормы Фортуны. До сих пор непонятна роль судна Марлин, подошедшего в район строительства на днях.

И еще про газ... Из соседней страны рассказали, что по заверениям СНБО Украины (это такая организация, которая непонятно чем занимается), у незалежной есть стратегия энергетической безопасности. По заверениям господина Данилова, у Украины есть собственная стратегия энергетической безопасности. Поэтому после запуска Северного потока-2 она без газа не останется.

Удивительно, правда? А ничего, что российская сторона неоднократно заявляла, что есть контрактные обязательства и никто их нарушать не собирается. Так что доля правды в словах Данилова есть. Только есть ощущение, что ему было просто необходимо что-то сказать. Впрочем, неудивительно, поскольку, похоже, среди киевских деятелей одни мастера разговорного жанра.

Интересно, что же это за стратегия энергетической безопасности? И где политики из соседней страны собрались брать газ? В Туркмении или покупать сжиженный в Катаре? А инфраструктура? Свои варианты предлагайте в комментариях.