National Broadcasting Company — американская телевизионная сеть, основанная в 1926 году Американской радиокорпорацией (RCA). NBC является старейшей крупной телевизионной сетью США и второй по возрасту в мире после британской BBC One. В 2021 году NBC отпразднует свой 95-летний юбилей.
1939 год - NBC первым использует свои камеры на профессиональных футбольных и бейсбольных матчах в районе Нью-Йорка, став «первым» в телевизионном вещании.
1954 год - NBC выпускает свою первую программу, в которой с этого лета транслировались все цветные эпизоды ситкома «Женитьба».
1985 год - NBC становится первым телеканалом, транслирующим программы в стерео.
На волне успеха канал NBC создал всемирно известную мыльную драму “Санта-Барбару”, рассказывающую о насыщенной событиями жизни семьи Кэпвеллов, обитающей в калифорнийском курортном городе Санта-Барбара.
2 января 1992 года состоялся премьерный показ сериала на российском телевидении, но начался он с 217-ого эпизода. Почему - до сих пор неизвестно, но справедливости ради стоит отметить, что в зарубежном прокате почти всегда была представлены сокращенная версия этой теленовеллы.
Увы, российские телезрители не увидели и финал мыльной драмы: показ “Санта-барбары” был прекращен за 97 серий до финала. Произошло это 17 апреля 2002 года и мотивировалось отсутсвием средств на закупку оставшихся эпизодов.
В этот же период канал запустил комедийный телесериал Альф, историю о забавном инопланетянине, родившемся на планете Мелмак и по странному стечению обстоятельств оказавшемся на Земле, в городе Лос-Анджелес.
В США сериал "Альф" продлился четыре сезона в период с 1986 по 1990 год и был показан в 80 странах мира.
Стратегия Must See TV
ТВ, которое Необходимо смотреть - рекламный лозунг, используемый телеканалом NBC для продвижения своего блока шоу в четверг в прайм-тайм. Самыми успешными из этого блока стали сериалы «Друзья», «Блюз Хилл-стрит», «Фрейзер», «Сайнфелд», «Скорая помощь» и другие.
Вечер четверга является самым прибыльным на американском телевидении. Шоу четверга имеют большую массу молодых зрителей, которые особенно интересны для рекламодателей и считается что реклама предстоящего фильма, премьера которого состоится в пятницу, размещенная в популярном шоу четверга будет особенно эффективна для привлечения зрителя в кинотеатры.
В начале 2000-х годов «Must See TV» стал терять свою популярность, а сам канал NBC потерял первое место в рейтингах четверга, уступив сначала CBS, а потом и скатившись на третье место после ABC, и в конечном итоге упал до четвёртого после Fox. Одной из главных причин неудач является невозможность запустить новые хиты уровня сериалов «Друзья», «Фрейзер» и «Сайнфелд».
Вдобавок ко всему, телевидение столкнулось с проблемой сокращения аудитории из-за возросшей конкуренции со стороны кабельных телеканалов, домашнего видео, видеоигр и сети Интернет.
Тем не менее, 2005 год стал началом одного из самых успешных сериалов в истории NBC. "Офис" - сериал-обладатель многочисленных премий «Золотой глобус», «Эмми» и «Peabody Awards», снятый в стиле псевдодокументалистики, рассказывает о смешной, а порой трогательной жизни сотрудников одного офиса. Это снятая дрожащей камерой пародия на жизнь современного офиса в жанре документальное-реалити шоу о жизни сотрудников компании по снабжению бумагой Dunder Mifflin в городе Скрэнтон, штат Пенсильвания.
Журнал «Time» включил сериал в десятку лучших сериалов в 2007 году, а также в «100 лучших телевизионных шоу всех времен». В 2006 году сериал был отмечен премией «Эмми» в номинации «Лучший комедийный сериал».
2013 год для NBC был ознаменован началом успешного американского телевизионного триллера "Ганнибал". В центре сюжета — взаимоотношения специального агента ФБР Уилла Грэма и психотерапевта доктора Ганнибала Лектера.
Шоу продержалось 3 сезона и 22 июня 2015 года телеканал NBC объявил о закрытии «Ганнибала». Брайан Фуллер начал переговоры о возобновлении сериала с потоковыми сервисами Amazon Prime и Netflix, однако они отказались принять шоу у себя.
Сезон 2016–17 годов принес NBC еще больший успех благодаря премьере драмы «Это мы», которая была хорошо принята критиками и рейтингами и была продлена еще на два сезона в январе 2017 года.
Доминирование сети в 2010-х годах исчезает в сезоне 2019–2020 годов, когда пандемия COVID-19 вызвала серьезный сбой в производстве программ сети, в результате чего сети пришлось полагаться на альтернативные программы на лето 2020 года.
История NBC начинается в далеком 1926-м году, когда созданная национальная радиовещательная сеть сразу стала крупнейшей в Америке. Передачи телекомпании могут приниматься в более, чем 110 миллионах домохозяйств, почти в 99% семей, имеющих телевизионные приёмники. Филиалы компании расположены в 200 городах США, вещание ведут 10 управляемых NBC станций.