Звезда второго плана из фильмов «Сумерки» Эшли Грин (играла вампиршу Элис) вновь снялась в ужастике (ранее были работы в посредственном «Явлении» 2011 года и неплохом канадском слэшере «Кровь Луны» 2009 года). Можно считать, что эксперимент не удался.
По сюжету семейная пара, находящаяся в кризисе из-за похода героини Грин налево, по совету психолога покупает новый дом, чтобы начать брак с чистого листа. Но в доме, который недавно нехорошо прославился в криминальной хронике, хозяйничает то ли демон, то ли призрак. Признаков вмешательства в дела семьи много, некоторые видят и муж, и жена, другие — только героиня Эшли Грин.
Видно, что автор Питер Уинтер (не очень заметная фигура, а хоррор у него один — бэшка «The Wicked» 2013 года) старался нас развлечь и выгодно использовать раскрученную актрису. Он раскатал семейную драму почти на два часа, дал пару пикантных сцен и пару эпизодов в ванной (правда, все очень скромненько), поставил на мужскую роль не новичка в хорроре Шона Эшмора («Руины»). Да еще и попытался сыграть на титре «Вдохновлено реальными событиями». Но как-то не в коня корм.
Те, кто последний раз видел Эшли Грин «Сумерках», наверняка заметят, что она сейчас довольно возрастная, хоть и пытается молодиться. Актриса, которой на съемках «Отзвуков» было всего 33 года, не всегда, но местами смотрится на 40. Возможно, причина в избыточном макияже: зачем такие толстые слои грима, да еще с нелепыми тенями?
Этот мейкап по сути сюжета героине не нужен. Видимо, нужен актрисе. Но эффект получается обратным. Как главная звезда фильма Эшли выглядит средне, хотя играет в целом достаточно качественно. Возможно, тут еще и проблема с дуэтом. Актеры так старательно изображают семейный разлад, что это становится похоже просто на несыгранность.
Тот самый титр про вдохновение от реальных событий играет в минус фильму. Если подумать, то реальные события вряд ли могут быть совсем волшебством. Поэтому при просмотре легко сопоставляются факты, связанные с оригинальной архитектурой дома, призраком и... кучей хорроров про потайные места в здании. И даже совсем неопытный в просмотре хорроров зритель способен вспомнить, например, недавний оскаровский фильм корейца Пон Джун-хо.
Кино вторичное и предсказуемое, пояснения, что к финалу дает автор, наивны, да еще и с кучей клише. Например, фотографии с зачеркнутыми лицами, как это уже надоело! А когти? Зачем нужны такие когти? Также режиссер не объясняет, как реальные объекты (да еще и размером со шкаф!), что должны попасть на запись камеры, туда не попали.
Если записи системы видеонаблюдения подменяли и монтировали, такое не остается без следов — тут вопрос к полиции. Это не мелкие придирки, на противоречии между показаниями героини Грин и чистой записи камер в фильме держится многое, как по хоррору, так и в части отношений внутри семьи.
Получается, авторы схалтурили слишком во многом, что касается самого хоррора. И остается только средненькая адюльтерная история, которая, если уж на то пошло, выглядела бы лучше совсем без страшилок. Но это было бы уже другое кино.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
«Кислород» — один из лучших фантастических фильмов 2021 года
Фильмы ужасов постсоветских стран (ч. 8 ). Казахский лес «Во мраке»
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 16)