Найти тему
любить по-английски

Кто в Санкт- Петербурге ездил на империале и что сделать, чтобы фонтан исполнил ваше желание ?

Оглавление

Северная столица ассоциируется с Эрмитажем, Медным всадником и Ростральными колоннами. Но в 21-м веке в городе появилась масса новых мест притяжения. В Санкт- Петербурге проводят голосование за современные символы. В списке - 30 объектов . Вот некоторые объекты из этого списка.

1 - здание Главного штаба Государственного Эрмитажа.

Фото автора
Фото автора
Здание Главного штаба Государственного Эрмитажа в бронзовом мини-городе в Александровском парке у метро "Горьковская".             Фото автора
Здание Главного штаба Государственного Эрмитажа в бронзовом мини-городе в Александровском парке у метро "Горьковская". Фото автора

2- Памятник конке

Первая конка появилась в Санкт-Петербурге 27 августа 1863 года и служил этот вид транспорта более 50 лет — до 1917 года. В 2004 году рядом с павильоном метро станции «Василеостровская», установили памятник петербургской конке — первому общественному транспорту в Северной столице.

Памятник в виде вагона создали по чертежам образца 1872–1878 годов, сохранившимся в Центральном архиве. В 2005 году рядом с ярко-синим вагончиком появились скульптуры лошадей. А в 2009 году в композицию была включена скульптура извозчика.

Первая петербургская конка курсировала по маршруту 6 линия — Конногвардейский бульвар — Адмиралтейская площадь. В начале XX века в Петербурге было уже 30 маршрутов конки. Пользовались ими, как правило, представители среднего класса, а богатые ездили в каретах. На нижнем этаже скамейки располагались как в трамвае, билет здесь был дороже. Наверху стояла одна двухсторонняя скамейка, пассажиры сидели спиной друг к другу.

Памятник конке                           Фото автора
Памятник конке Фото автора

Правила проезда в петербургской конке

На второй этаж (империал) вела винтовая лестница, пользоваться которой было неудобно. Женщины в то время были одеты в длинные платья с длинными нижними юбками, и поэтому взбираться на второй этаж им было особенно опасно, и до 1903 года наверх их не пускали. Позже лестницы стали делать пологими, и слабый пол получил разрешение проезда на втором этаже.

Ездить в грязной одежде, брать с собой домашних животных запрещалось. Нельзя было также и плевать в вагонах. Мужчины, входящие в вагон, выражали свое почтение женщинам наклоном головы.

3- "Лахта центр"

«Ла́хта Центр» — общественно-деловой комплекс, расположенный в Лахте (один из исторических пригородных посёлков на западе Приморского района Санкт-Петербурга), ключевым объектом которого должна стать штаб-квартира ПАО «Газпром.» Комплекс состоит из 5 объектов: башни, многофункционального здания, здания арки главного входа, комплекса зданий и сооружений и стилобата. Общая площадь объектов составила 570 тысяч м2.

Старые символа вытесняются новыми? Контур Лахтинской  башни виден отовсюду.                                                         Фото автора.
Старые символа вытесняются новыми? Контур Лахтинской башни виден отовсюду. Фото автора.

4- Западный скоростной диаметр

"Лахта центр" ( башня на заднем плане) и  Западный скоростной диаметр . Вид со стороны гребного канала                   Фото автора
"Лахта центр" ( башня на заднем плане) и Западный скоростной диаметр . Вид со стороны гребного канала Фото автора

Западный скоростной диаметр (ЗСД) — уникальная автомагистраль, проходящая через центр огромного города. Такого расположения скоростных дорог больше нет в России.

ЗСД — платная автомагистраль, поэтому поначалу была воспринята водителями в лучшем случае скептически.

В первый год после открытия движение по трассе было не слишком интенсивным. Владельцы магистрали, видимо, какое-то время даже приплачивали Яндекс-картам, иначе невозможно объяснить почему почти любой маршрут, хоть отдаленно проходящий около ЗСД, Яндекс пытался завести на платную магистраль. Многие и без того плохо ориентирующиеся в городе приезжие попадали в ловушку, когда платные дорогие еще были в диковинку. Возможно, в первый год эксплуатации именно такие водители легковых машин составляли значительную часть проезжающих по ней.

Однако годы шли, количество автомобилей в городе увеличивалось. И среднее время поездки на автомобиле из спального района на работу в центре города уже давно перешагнуло за час. Время поездки значительно увеличивается еще и во время снегопада, поскольку зима в России всегда наступает внезапно.

5- Шар-фонтан на Малой Садовой

Гладкий каменный шар как будто лежит на поверхности воды. Огромная глыба, весящая 739 кг, вращается от легкого прикосновения руки. Струи воды, журча, каскадом стекают по гранитным ступеням...

Фонтан был установленного в 2000 году на Малой Садовой улице. Его прообразом послужила конструкция, появившаяся в Петергофе во времена правления Екатерины II. Автором конструкции был Михаил Васильевич Ломоносов. Его шар был изготовлен из меди и весил “всего” 200 кг.

Несмотря на внешнюю простоту, фонтан имеет сложное конструктивное решение. Струи воды, вылетающие из форсунок под сильным давлением, поддерживают на весу мраморный шар. Его гладкая, блестящая от воды поверхность контрастирует с неровными краями каменной чаши. В зимнее время воду отключают. Этот шар меняют его более шершавый «собрат-близнец».

Шар-фонтан на Малой Садовой.                                                          Фото автора
Шар-фонтан на Малой Садовой. Фото автора

На двенадцати гранитных ступенях располагаются бронзовые цифры, показывающие время суток. Каждый час изменяется направление струй, и вода падает на следующую ступень, символизируя тем самым течение времени.

Один из самых необычных Санкт-Петербургских фонтанов уже успели окружить легендами. Считается, что он способен исполнять желания. Для этого нужно встать спиной к чаше фонтана и бросить через правое плечо монетку на ступени. Какая цифра выпадет, столько раз надо покрутить шар.

За какой из этих новых символов проголосовали бы вы?

До следующей встречи, мой читатель.

Подписывайтесь на мой канал, буду рада вашим лайкам и комментариям.