Ученые историки говорят, что многие события в развитии Земли, государств, да и отдельных людей повторяются. Николай Рерих еще в 1934 году писал:
«Те, кто читал о последних годах Римской империи или Византии, тот с изумлением мог бы найти многие параллели. Среди них бросится в глаза необыкновенное устремление к цирку, к гладиаторам, к конским гонкам и ко всяким условным призам. Разве и теперь каждая деревня, а скоро каждая улица будут иметь свою королеву красоты, или свою замечательную руку, или ногу, или свой собственный волос. Точно бы ничем другим не может вдохновляться человеческое воображение, а в то же время неразрешимая механическая проблема загромождает течение прогресса.
Все государства, все учреждения, все частные лица живут вне бюджета, лишь умножая какой-то внеземной долг. Эта материальная задолженность не ограничивается одними земными, механическим условиями – она перейдет в другую, гораздо более опасную, задолженность, и если планета окажется духовным должником, то этот страшный долг может быть тяжким препятствием всего преуспеяния.
Особенно опасны чудовища, когда они скрыты во тьме. Бестия – слово латинское. Оно значит – зверь, животное. Животность и звероподобность не раз поражали человеческое мышление. Всевозможными способами человечество пыталось отделаться от звериных инстинктов. Худшие из человеческих состояний именно отмечались наименованием звериности и животности. Говорят, что лишения и страдания очищают человеческое сознание. И когда эти бестии так или иначе вылезают к свету, то даже самые их безобразные гримасы перестают быть страшными.
Спрашивается, какие еще страдания нужны? Какие еще лишения должно претерпеть человечество, чтобы отрешиться от низкой животности? Кто-то еще говорит, что еще какие-то катастрофы должны пронестись над затуманенной нашей Землею. Некто утверждает, что какие-то острова должны провалиться, какие-то новые моря должны возникнуть, но какие же размеры этих новых водных пространств должны быть, чтобы люди серьезно об этом задумались? Плачевно подумать, что люди так легко привыкают даже к самым ужасным положениям вещей. Точно бы требовалась какая-то ускоренная прогрессия воздействий, чтобы современное мышление озадачилось и помыслило о путях ближайшего будущего».
Разве все, о чем написал Николай Рерих, не увеличено в десятки раз сегодня? Так что же нам ждать? Очередного потопа, чтобы мы проснулись от летаргического сна звериности и механистичности? Или все-таки заглянуть в собственное подсознание, чтобы, увидев свои старые привычки мыслить, чувствовать и совершать ошибки, и начать искоренять их. Потому что именно они создают сегодня разлад и несчастье в нашей жизни.
Вознесенный владыка Маха Чохан в диктовке, переданной через Марка Профета сказал, что нужно применять священный огонь, дабы очистить и уравновесить их. Так у нас появляется благоприятная возможность сделать все правильно. А вознесенный владыка Сен-Жермен подарил нам знание о фиолетовом трансмутирующем пламени и методы, как с помощью этого пламени трансмутировать все наши негативные накопления за многие, многие воплощения на Земле.
Выдержки взяты из диктовки Маха Чохана, переданной через посланника Марка Профета, и из книги Николая Рериха «Нерушимое», раздел «Эзопова басня».