Найти тему
StP: звук и тишина

Коаксиальная и компонентная акустика: что выбрать?

Оглавление

Качество звука в автомобиле зависит в первую очередь от динамиков. Современный рынок предлагает только два варианта: коаксиальные и компонентные. Остается решить, какие лучше всего подойдут вам.

Что такое коаксиальные динамики

Они представляют собой конструкцию, которая объединяет:

  • высокочастотный динамик;
  • широкополосный динамик;
  • кроссовер.

Все они находятся в одном корпусе, устройство едино и неделимо. Его рекомендуется устанавливать в специальную полку за задними сиденьями или в задние двери.

Из-за особенностей конструкции звук коаксиальных динамиков узконаправленный, частоты могут накладываться друг на друга. Встроенный кроссовер обычно самый простой. Так что качество звука у коаксиальной системы может быть неплохим, но всё же не идеальным.

Кроме того, звук транслируется «в сторону», а не к ушам водителя. То есть тот слышит сигнал, многократно отраженный от поверхностей салона. Звучание становится размытым и неточным. Насколько сильно это проявляется, зависит от особенностей конкретного динамика.

Что такое компонентная акустика

Как и коаксиальная система, компонентная состоит из нескольких динамиков и одного-двух кроссоверов. Разница в том, что все эти устройства располагаются отдельно, а не заключены в один корпус. В итоге частоты не перекрывают друг друга. Да и кроссовер качеством выше, чем в коаксиальных системах.

Минус – сложность установки и настройки. Без этого качественного звучания можно не ждать. Так, твитер (динамик для воспроизведения высокочастотных звуков) обычно устанавливают в стойках бокового стекла или в уголках зеркал. Среднечастотные динамики можно установить в двери, но потребуется сделать подиум, чтобы направить их на слушателя.

Что выбрать?

Однозначного ответа на вопрос «что лучше?» нет. Каждая система хороша по-своему.

  • Цена. Здесь безусловный лидер – коаксиальная аудиосистема. Компонентная обойдется намного дороже. Для нее также может потребоваться усилитель, если штатная магнитола не справляется. А это увеличит траты.
  • Установка. И снова коаксиальные динамики впереди. Легче только подключить корпусную колонку. Монтаж компонентной системы лучше доверить специалистам.
  • Качество звука. У компонентной системы оно лучше. Почему – мы уже писали выше. Однако стоит задать вопрос: настолько ли критично качество звука? Например, при небольшом салоне разница между звучанием разных систем будет не критична, так что можно ограничиться бюджетным вариантом.

Таким образом, стоит отталкиваться от бюджета и того, насколько для вас важен хороший звук. А мы уже составили для вас рейтинг лучших моделей из каждой категории – «Топ-5 колонок для авто».