В данной статье поговорим, чем опасен для перевозчика перегруз, и как его можно избежать. В дальнейшем обсудим, как его обжаловать, но все по порядку.
Общепринятое понятие перегруза – это явление, при котором масса машины с грузом превышает допустимую нагрузку на ось, либо превышает общую массу транспортного средства.
Перегруз опасен для перевозчика по нескольким причинам:
- Большие штрафы в случае установления факта превышение допустимой массы. Они согласно КоАП РФ достигают от 100 до 500 тысяч рублей на юр.лиц и ип, сюда может быть добавлен штраф на водителя и должностное лицо. Регулируется это статьей 12.21.1.
- Пережег топлива. Чем выше масса, тем естественно выше расход дизельного топлива.
- Износ шин, тормозных дисков, и каркаса полуприцепа. Некоторые производители отказывают в гарантийном ремонте, если был установлен факт перегруза.
- Управление автопоездом становится существенно сложнее, подниматься в гору, обгон, повороты, торможение, все это для водителя становится целым испытанием, не говоря про управление автомобиля с перегрузом в плохие погодные условия.
- Кроме этого, может прийти претензия по возмещению вреда автомобильной дороге, от региональной организации, где был установлен факт перегруза, за весь пройденный путь на этой территории.
Итого: общая стоимость ущерба по одной перевозке может быть достигнута свыше миллиона рублей, поэтому перевозчику необходимо взвешивать свои риски и подумать заранее, стоит ли это того.
Существуют банальные советы, как избежать перегруза, но я на всякий случай с ними поделюсь, возможно они пригодятся:
Проверять в транспортных документах массу груза. В случае если она превышает и есть риск перегруза, а заказчик вас не предупредил, о том что по факту на погрузке масса выше, чем по договору, вы в праве отказаться от перевозки и выставить все свои убытки и штраф этому заказчику.
Сейчас у современных заводов есть свои весы. Пройдите их перед тем, как покинуть место погрузки и попросите акт взвешивания, он вам пригодится.
Кроме того, есть специализированный организации, которые устанавливают датчики для установления давления массы груза, для исключения перегруза. Как пример могу привести Мехатронику.
Кроме того, рекомендую прописывать в договоре заявки, ответственность за погрузку, включая размещения груза, и его крепление на грузоотправителя (заказчика,экспедитора).
Еще не лишним будет использовать пломбы, для подтверждения того факта, что перевозчик лишен возможности догруза, стоимость пломбы составляет 6 рублей, зато какая экономия.
Есть специализированные программы по типу Автографа, которые показывают в режиме реального времени состояние вашего автомобиля.
Опыт водителя тоже сыграет большую роль, ведь правильное размещение, и посмотреть "подушки" на прицепе даже "на глаз", для водителя не составляет труда. Некоторые опытные водителя размещают груз так, что с учетом общего перегруза, по осям не превышает нормы.
В конце приведу результат опроса "Грузавтотранс", как транспортные компании справляются с перегрузом, а если последовать вышеприведенным советам, то риск возникновения перегруза у вас существенно снизиться.
Удачи на дорогах. Ваш Грузовой юрист.