Ее ждали с 2018 года, и вот, это свершилось. Теперь российские Инстаграм-пользователи счастливо могут добавлять музыку в свои сторис.
Но действительно ли все они могут это делать? В нашей статье расскажем, что может случиться, если неправильно использовать Инстаграм-мьюзик в коммерческих целях. Погнали!
Итак, может ли бизнес использовать музыку в сторис?
Может, но — oops! — далеко не всю. Музыка принесла в Инстаграм настоящую дискриминацию по категориям профилей в настройках. Впервые за всю историю существования соцсети.
Теперь от вашей категории зависит музыкальная база, которую вы сможете юзать: для личного использования или для коммерческого. Вторая будет урезанной — если верить Инстаграму, примерно до 9000 роялти-фри треков и звуков.
Каким же категориям доступен «полный фарш»?
Вы можете использовать полную музыкальную базу, если ваша категория профиля:
- Блогер
- Личный блог
- Писатель
- Деятель искусств
- Музыкант/группа
- Сообщество
- Предприниматель
- Геймер
- Фотограф
- Автор видео
- Подкаст
- Развлекательный сайт/новостной сайт
- СМИ
А что насчет урезанной базы?
Под music discrimination вы попадете, если в вашем профиле указана категория:
- Одежда (бренд)
- Автор цифрового контента
- Образование
- Здоровье
- Товар/услуга
- Ресторан
- Покупки и розничная торговля
- Красота, косметика и уход за собой
- Продуктовый магазин
- Веб-сайт
- Гостиница и размещение
- etc, etc, etc…
«Окей, а могу ли перехитрить Инстаграм и сменить категорию профиля?»
Можете, но вас быстренько раскроют и выведут на чистую воду. Во-первых, Инстаграм строго следит за авторскими правами на музыку и отслеживает их автоматически. А во-вторых, он знает про вас намного больше, чем вам хотелось бы :)
Поэтому он запросто может врубить ответку и удалить часть вашего контента. 3-5 таких удалений за нарушение авторских прав — и ваш аккаунт может рипнуться на веки вечные.
А еще вам запросто может прилететь судебный иск от правообладателя за использование музыча в коммерческих целях. Такие дела.
Но если вдруг случилось чудо, и права на трек у вас все же есть — смело пользуйтесь этой формой для апелляции. Здесь вы можете обжаловать удаление контента и подтвердить свои права на использование музыки.
Attention! Покупка трека на Apple Music или Spotify такого права не дает :)
Мораль сей басни проста:
Если у вас бизнес-профиль — выбирайте максимально точную категорию, используйте разрешенную музыкальную базу и не ссорьтесь с Инстаграмом. А за классным контентом в сторис и не только приходите к нам ;)
Понравилась статья? Клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети залетай:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац