Найти тему
Проект SFERA Live

Второй железнодорожный тоннель сквозь Байкальский хребет сдан в эксплуатацию

Оглавление

В западной части Байкало-Амурской магистрали в этом году был введен в эксплуатацию второй Байкальский тоннель. Строителям потребовалось долгих семь лет и 300 млн рублей, чтобы построить новый тоннель протяженностью 7 км. Как скоро окупится новый железнодорожный путь и каково его макроэкономическое значение?

Строительство тоннеля длилось 7 лет с 2014 года — Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Строительство тоннеля длилось 7 лет с 2014 года — Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Расширение грузопотока

Новый тоннель построен рядом с тоннелем, проложенным в 1985 году. В советское время последний вполне справлялся с грузопотоком. Но с увеличением объема грузоперевозок нагрузка на него заметно возросла, как и время прохождения составов по нему. Ведь встречные поезда уступали друг другу дорогу.

Второй же тоннель построен по современным технологиям с двумя путями, что обеспечивает непрерывный грузопоток. За счет этого суточная пропускная способность может быть увеличена пятикратно: 85 поездов против 17 до реализации проекта.

Строительство туннеля началось в 2014 году и затянулось на семь лет. За год удавалось построить всего лишь один километр подземного пути.

Пропускная способность участка увеличена в 5 раз — Project SFERA Live
Пропускная способность участка увеличена в 5 раз — Project SFERA Live

Причины затянувшегося строительства

Строительство тоннеля оказалось трудной задачей. И вот почему.

Во-первых, пути прорубали прямо в скале, используя технологии, схожие с теми, что применяют при строительстве тоннелей метро. Только горная порода куда прочнее. И глубина заложения тоннеля составила 300 метров.

Во-вторых, дорогу строили в условиях сурового климата: в тайге, где температура зимой может опускаться до -50℃. Во избежание обледенения проложили согревающий кабель и установили автоматические ворота для поддержания микроклимата в тоннеле.

В-третьих, в зоне строительства нередки землетрясения. Сейсмическая активность может достигать 9 баллов. Для своевременного обнаружения подземных толчков в тоннеле установили необходимые датчики.

Новый путь прокладывали в 35 метрах от старого, поэтому работы велись с большой осторожностью. В это время движение поездов по первому тоннелю не прекращалось.

Движение предполагалось открыть в 2019 году, но обстоятельства помешали это сделать — Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Движение предполагалось открыть в 2019 году, но обстоятельства помешали это сделать — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

А при создании экосистемы SFERA продумывается каждая деталь. Ведь ничто не должно отвлекать пользователя от решения важных задач. Только актуальные новости, развивающий контент и никакой агрессивной рекламы. Узнайте о SFERA больше.

Экономические перспективы

Второй Байкальский тоннель построен по программе модернизации БАМа и Транссиба. Он откроет новые возможности для бизнеса, позволит увеличить объем грузовых перевозок в восточном направлении и положительно скажется на развитии Сибири и Дальнего Востока.

Затраты на реализацию проекта, по расчетам специалистов, окупятся в ближайшее время. Поскольку объем перевозимых грузов возрастет с 13,2 до 32,4 млн т в год.

Стоит отметить, что сооружение тоннеля — один из этапов создания необходимой инфраструктуры. Поэтому экономическую эффективность оценивать пока рано. В перспективе — реализация сопутствующих проектов.

Но уже сейчас благодаря новому тоннелю растет объем экспортных грузоперевозок. К 2025 году планируется обеспечить бесперебойные поставки угля и выйти на показатель в 195 млн тонн ежегодно. Для этого будут расширены прилегающие магистрали и созданы дополнительные мощности для электрификации БАМа и Транссиба. В 2020 году число морских и авиаперевозок значительно уменьшилось. Показатели по железнодорожным перевозкам оказались более стабильными.

Кроме того, растет спрос и на международные ж/д перевозки. Бесперебойная доставка грузов из Китая в Европу по Транссибирской магистрали имеет очевидные выгоды: дополнительные поступления в бюджет, повышение транспортной доступности, модернизация транспортной системы.

Читайте также:

Подписывайтесь и читайте аналитику на нашем втором канале «SFERA — Pro Технологии»:

Материал создан при поддержке проекта SFERA