Каждый автомобилист в детстве наверняка мечтал о мощной и невероятно быстрой автомашине. С годами представления об идеальном четырехколесном друге заметно трансформировались в сторону текущей конъектуры, практичности, цены, мнения жены, наконец.
Много ли еще осталось мужиков, до сих пор планирующих приобрести гоночный болид для езды по утренним и вечерним пробкам?
В наши дни на первый план выходит практичность, экономичность, вместительность, комфорт и дорожный просвет. Есть ли транспортные средства, соответствующие всем этим параметрам? Конечно.
- Хотите владеть самым популярным мировым брендом Toyota – пожалуйста;
- Гибридный мотор? Да;
- Полный привод? Да;
- Вместительность 7 пассажиров? Нет, можно даже 8;
- Экономичный? Да, 5,6 литра на сотню;
- Высокий клиренс? Почти. 160 мм.
Так это же Toyota Estima. Авто прекрасно подошло бы для дачи, работы и путешествий. Такая вот гибридная вместительная Corolla на больших колесах.
К большому сожалению, приобрести Estima сейчас можно только с пробегом. При этом количество предложений нетрудно пересчитать по пальцам. Виною всему острая конкурентная борьба с сокращение популярности данного вида кузова у массового потребителя.
Продажи модели в 2016 году составляли 25 тысяч экземпляров. К концу 2019 года спрос сократился более чем вдвое, до 12 тысяч единиц.
У официальных дилеров гибридная Estima стоила от 3 млн. рублей, а более бюджетные авто продавались в районе 2,25 млн. рублей – нынешняя цена Volkswagen Taos в максимальной комплектации.
Закономерен ли уход с рынка Estima, которую должны заменить Alphard и Vellfire, стоящих, как минимум на миллион рублей дороже? Не уверен. В поисках ответа на этот вопрос, совершенно случайно наткнулся на, пожалуй, идеальный комментарий одного из пользователей сети Интернет, оставленный на сайте «Дром».
«Мир захватили маркетинговые помойки - кроссоверы, из-за этого автопроизводители убирают годные (хорошие) машины из своей линейки, заменяя их кроссоверами, такими темпами скоро не останется: седанов, джипов, минивенов, лифтбеков, хетчебоков и прочих, потому что на эти виды кузова спрос за последние годы очень сильно упал, а маркетологи заинтересованы только в прибыли, они хотят заработать на наивных людях…:(Маркетинг захватил мир!».
Все верно. Не убавить, не прибывать.