Найти в Дзене
Виктор Иванов

Долгая дорога длиной в 7 километров. Продолжение.

Долгая дорога длинной в 7 километров (Продолжение).

Придя в общежитие, как и днем ранее, лейтенант в расстроенных чувствах о том, что Родина в опасности, а он, подготовленный офицер нацеленный на ее защиту, никак не может ей помочь и не может никак добраться до своей части уже в течении 3-х дней, хотя, как ему объяснили, его часть находится в 7-ми километрах от военного городка, где ему предоставлено общежитие….

В очередной раз сняв парадную форму, переодевшись в спортивный костюм лейтенант погрузился в невеселые мысли о том, что же случилось с офицерами и прапорщиками его горячо любимой войсковой части, раз машина отсутствовала у КПП, может быть начались учения и машина по готовности убыла в часть раньше, а его не предупредили…, а может и того хуже, может началась война и он опять же не предупрежденный остался за бортом исторических событий? С этими невеселыми мыслями лейтенант начал погружаться в дрему.

И только наступил здоровый сон…, как и в предыдущий день, в комнату постучала администратор общежития и снова пригласила к телефону.

Понимая весь ужас развивающихся событий, лейтенант с опаской взял телефонную трубку, представился и услышал уже до боли знакомый голос начальника штаба. Начальник штаба в свойственной ему манере ехидно поинтересовался почему лейтенант снова не прибыл пред его ясные очи, почему лейтенант игнорирует такое мероприятие, как представится офицерскому собранию о прибытии в часть для прохождения службы.

На что лейтенант поведал душещипательную историю о том, как он не спал всю ночь, переживал о том, что не прибыл вчера в часть и поэтому встав в 6.00, в 7ч 15 минут уже был на КПП и с нетерпением, никуда не отлучаясь, ждал машину до 9ч. 30 минут, но машины так и не увидел…

На том конце провода нависла пугающая тишина, и хотя лейтенант был стрессоустойчив, его воображение рисовало страшную картину кары которую он понесет за неприбытие в часть. Однако, человеческий спокойный голос начальника штаба с какой-то долей сожаления промолвил: «Точно, сегодня мы выезжали через другие ворота», и поэтому лейтенант не будет наказан, при условии, что ЗАВТРА ровно в 8ч. 30 минут он, лейтенант, будет находиться возле машины на КПП, На этой минорной ноте разговор прекратился и уже в летевшие из трубки короткие гудки, лейтенант громко крикнул: «Есть быть в 8 часов 30 минут на КПП!», и, похвалив всевышнего за то, что он вроде бы отвел немилость руководства части, окрыленный направился в свою комнату.

На следующее утро, в надежде на то, что он все таки увидит своих будущих сослуживцев и конечно же командира и начальника штаба, лейтенант в третий раз одел парадную форму, ровно в 8 ч. 15 минут был на КПП. Машина находился на месте и возле нее уже стояли 5-6 офицеров и прапорщиков, которые увлеченно о чем-то беседовали.

Лейтенант не стал подходить очень близко к группе, достал сигарету и закурил. Какой-то капитан его окликнул и предложил присоединится к их компании. Лейтенант подошел к группе офицеров и прапорщиков. У него поинтересовались в какую часть он направлен, какое училище закончил, и получив исчерпывающие ответы подвели итог: «Лейтенант, тебе повезло с распределением».

Увидев приближающихся старших офицеров, от КПП в сторону машины бодро вышагивали два майора, один из них был маленького роста в отменно шитой на заказ фуражке, это и был грозный начальник штаба, лейтенант собрался и четким шагом (он был участником трех парадов) двинулся в сторону нач. штаба, гордо приложив руку к головному убору и, четким командным голосом произнес: «Товарищ майор…» на этом этапе майор остановил лейтенанта махнув рукой: «Командиру представишься, жди.»

Лейтенант остановленный на взлете немного смутился, майор дружелюбно протянул руку: «Здорово.», это «Здорово» прозвучало как признание его в офицерской, и как позже выяснилось, дружной семье.

Командир не заставил себя долго ждать, увидев легкую суету среди офицеров, лейтенант повернулся в сторону КПП и увидел подполковника, который был полной противоположностью нач. штаба, высокий подтянутый, с нач. штабом их объединяло одно - шитая фуражка. Лейтенант повторно приступил к выполнению показательных строевых приемов: «Товарищ подполковник….» и, как и прежде, был остановлен командиром вопросом: «К нам?» Нач. штаба ответил: «Да командир, к нам». Посмотрев внимательно на лейтенанта, командир спокойным тоном добавил: «Три дня на приведение формы одежды в порядок, а там посмотрим…». Ничего не понимающий лейтенант смотрел то на командира, то на офицеров, что с его шитой на заказ формой может быть не в порядке….

Командир обратился к кому-то из прапорщиков: «Старшина, окажи помощь лейтенанту». Молодой прапорщик ловко вскинул руку к головному убору: «Есть командир». Прапорщик подошел к лейтенанту, спросил номер квартиры в общежитии в которой расположился лейтенант и пообещал вечером зайти. Поступила команда: «К машине». Офицеры и прапорщики стали забираться в кунг автомобиля. Как только за последним захлопнулась дверь кунга, машина нехотя стала выезжать со стоянки на дорогу.

Лейтенанту ничего не оставалось делать, как вернуться проторенной за эти дни дороге, обратно в общагу….

(Продолжение следует)….