Чем белорусские ПДД отличаются от наших? Есть несколько принципиальных различий

39K прочитали
Автомобильное движение в Беларуси в целом более спокойное, чем в России. Столичный минский трафик с московским точно не сравнить, он спокойнее в разы.

Автомобильное движение в Беларуси в целом более спокойное, чем в России. Столичный минский трафик с московским точно не сравнить, он спокойнее в разы. Поэтому и на дорогах в роли водителя, и на тротуарах в амплуа пешехода чувствуешь себя вполне комфортно, несмотря на то что находишься в другой стране.

Но несмотря на кажущуюся простоту движения по белорусским дорогам, несколько отличий в ПДД все равно есть. На самом деле их достаточно много, всего около пятнадцати пунктов, но по большей части это какие-то малозначимые моменты, которыми можно не забивать себе голову. А про основные я сейчас расскажу...

Автомобильное движение в Беларуси в целом более спокойное, чем в России. Столичный минский трафик с московским точно не сравнить, он спокойнее в разы.-2

Начнем со скоростного режима. По основным скоростям в РБ все точно так же, как в России: 60 в городе, 90 за городом и 110 км/час на магистралях. Если знак разрешает ехать больше, значит газ в пол. Но есть одно "но": у нас водители автоматически в уме прибавляют к максимально разрешенной скорости +19 нештрафуемых километров, а в Беларуси за такое уже положен штраф.

Штрафуется уже превышение на 10 км/час, следовательно без санкций ехать можно со скоростью максимум знак+9 км/час. Вообще в чужой стране лучше не нарушать вовсе, но знать про эти "условно бесплатные" километры все равно нужно. Ах да, и еще выезд нет с прилегающей территории считается перекрестком неравнозначных дорог, так что это тоже надо учитывать, чтобы знать, когда заканчивается действие того или иного знака.

Автомобильное движение в Беларуси в целом более спокойное, чем в России. Столичный минский трафик с московским точно не сравнить, он спокойнее в разы.-3

Есть еще несколько правил дорожного движения в Беларуси, которые для нас покажутся довольно странными. Например, с круга на дорогах РБ можно выезжать не только с крайней правой полосы, как у нас, а с любой. Как по мне, правило довольно странное, потому что один автомобиль может ехать по крайней полосе по кругу, а другой – съезжать из центра круга.

По российским ПДД в таком случае сразу понятно, кто прав, а кто виноват в случае ДТП, а здесь возможны разночтения. Вроде бы и первый ничего не нарушал, двигаясь по крайней правой по кругу, и второй тоже, сворачивая из центра круга. По логике вещей здесь в действие должно вступать правило правой руки, но все равно потенциальная опасность налицо.

Автомобильное движение в Беларуси в целом более спокойное, чем в России. Столичный минский трафик с московским точно не сравнить, он спокойнее в разы.-4

А вот обгонять на перекрестках в Беларуси нельзя, ни на каких и никогда. У нас же можно при движении по главной. Здесь белорусские Правила кажутся мне более логичными, потому что вообще обгон на перекрестке — не самое безопасное занятие.

Сам я никогда на перекрестках не обгоняю даже если стоит знак "Главная дорога", так что с этим пунктом белорусских ПДД я полностью согласен.

В центре Минска
В центре Минска

Еще в РБ нельзя останавливаться вне городов на обочине, но по факту это правило мало кто соблюдает. Сам не раз видел припаркованные вдоль дорог машины, на которых люди приехали в лес собирать грибы. И ничего, оставляют без опаски получить штраф.

Это лето в Беларуси выдалось довольно засушливым, поэтому грибов мало. А в другие лета вдоль дорог по трассе от Минска в сторону Бреста машины стоят чуть ли не через каждые двадцать метров. По крайней мере, так говорят местные.

К слову о качестве дорог в РБ. Они примерно вот такие, как на фото.
К слову о качестве дорог в РБ. Они примерно вот такие, как на фото.

Еще если сзади едет автомобиль с включенным красным проблесковым маячком, нужно не просто подвинуться вправо и уступить ему дорогу, как в России, а остановиться у обочины. С этим лучше не шутить, потому что неповиновение инспектору ГАИ в Беларуси — это одно из немногих нарушений, за которые положен не просто штраф, а административный арест. Если будет погоня, то могут возникнуть проблемы.

Машин на российских номерах в Беларуси довольно много
Машин на российских номерах в Беларуси довольно много

В принципе отличий от российских ПДД по мелочам еще довольно много. Например, знак аварийной остановки за городом нужно ставить на расстоянии 40 и более метров, а не тридцать, как у нас.

Или правило для велосипедистов: в Беларуси они официально могут ездить по тротуару, а в России это формально запрещено. Но по большому счету это все мелочи по сравнению с нештрафуемыми километрами и порядком проезда круговых перекрестков.

Есть еще какие-то пункты, про которые забыл? Если есть, прошу напомнить.