Найти тему
SOUNDSCAPE

"Собачий" блюз в исполнении группы «Pink Floyd»

Раньше, когда с особым пристрастием прослушивались шедевры зарубежного рока всегда казалось, что каждый альбом настолько продуман и выверен, что ничего случайного в нем быть не может. Ну как случайно может быть придуман и сыгран альбом «The Dark Side of the Moon»?

Сейчас же, когда обо всех этих историях становится известно практически всё - в силу вышедших и ставших доступными биографий групп и музыкантов, их воспоминаний - становится понятно, что в творчестве довольно много чего происходило самым случайным, а порой и непредсказуемым образом.

По другому и не может быть, - каждый творческий человек может рассказать историю о том, что некоторые произведения рождались самым неожиданным образом и создавались за очень короткое время, а потом признавались поистине шедеврами. Как говорится, - ничто не предвещало.

К чему такая преамбула. У группы «Pink Floyd» всегда казалось, что ничего нет случайного. Каждый альбом имел налет некоего концептуализма. Но, так было не всегда.

После изнурительных гастролей в поддержку альбома «Atom Heart Mother», которые завершались английским туром, музыканты в начале 1971 года осели в студии «EMI», дабы обратить свое внимание и сконцентрироваться на новом альбоме. В запасе не было не только готовых песен, но не было решительно никаких идей. Тогда музыканты условились, что будут каждый сам по себе заниматься как бы упражнениями на инструменте, в результате которых должны были появляться звуковые заметки, которые могли бы быть трансформированы в будущие песни. Таких упражнений было бесчисленное количество - музыканты группы играли в разной тональности, в разном темпе, все это микшировали в поисках новых идей. Так начинал создаваться альбом «Meddle».

Про каждую вещь данного альбома можно говорить отдельно, вот и сегодня я обращусь только к композиции «Seamus». Записана она была с большим элементом случайности, просто вокалист и гитарист Стив Марриотт/Steve Marriott из группы «Small Faces», на время гастролей своей группы, попросил своего друга Дэвида Гилмора/David Gilmour присмотреть за своим псом по кличке Шимус. Собака привела всех музыкантов группы «Pink Floyd» в полный восторг, так как Стив приучил её подвывать под свою гитару.

Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс/Roger Waters взяли быстро гитары в руки и практически за один вечер записали композицию «Seamus», которая увековечила собачку с музыкальным слухом.

Данная вещь представляет интерес, в том числе, и потому, что это был очень выверенный блюз, практически подогнанный под завывания Шимуса, что само по-себе является не очень распространенным явлением, так как блюз группа «Pink Floyd» за всю свою историю сыграла и записала только пару-тройку раз.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: PinkforallOfficial

В дальнейшем группа «Pink Floyd» значительно изменив композицию, сыграла её в знаменитом фильме «Pink Floyd: Live at Pompeii». В нём Дэвид Гилмор ведущую партию выводит уже не на гитаре, а на губной гармонике. Роджер Уотерс бас поменял на электрогитару, а Ричард Райт/Richard Wright просто держал собаку и подносил к ней микрофон. В качестве "солистки" теперь выступила русская борзая по кличке Нобс, которую на площадку привела дочь владельца парижского цирка. Здесь композиция получила название «Mademoiselle Nobs».

Видео с сайта www.youtube.com, канал: Sacred Monster

У музыкантов были сомнения на счет того, надо ли было размещать данный трек на альбом, - будут ли слушателям интересны их студийные забавы.

В результате композиция вошла и в альбом и, в несколько измененном виде, в легендарный фильм.

С другой стороны Ник Мейсон/Nick Mason вспоминал, что их к счастью что-то удержало от того, что бы сделать записи со всеми собаками, что бегали близ студии и создать такой необычный альбом.

-2

Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.

Вы также можете почитать статьи: