Информационная страница закрывает потребность пользователя в получении максимально полной информации по теме. Так называемый интент поискового запроса, то есть, намерение пользователя при вводе неких слов или фраз в поисковую строку.
Тут очень важно, чтобы ваш материал максимально широко отвечал на запрос. Чтобы тема была полностью закрыта и у человека не осталось вопросов после прочтения.
Но также важно понимать и специфику запроса. Если человек ищет способы оказания первой помощи при ожоге, ему не очень хочется знать о статистике умерших от ожогов за последние 10 лет и видах различных ожогов.
В свою очередь, коммерческая страница выполняют транзакционную потребность.
Это значит, что если человек ищет "айфон 12 на 64 гб розового цвета в Санкт-Петербурге", то на странице в выдаче у него должен быть непременно айфон розового цвета и не где-то, а в Санкт-Петербурге.
Также должны быть все характеристики этого телефона, фотографии, цена, отзывы, рейтинг, кнопка купить или заказать, информация о доставке, оплате, гарантии, адрес, телефон, график работы магазина и прочие коммерческие факторы из этой темы.
Среди которых очень важна широта ассортимента, если у вас в категории 10 телефонов, а у лидеров их 1000, то дальше ТОП-30 пробиться будет нереально. А какой там CTR, я думаю, вы знаете.
Какой из этого можно сделать вывод?
Информационные страницы — это полнота информации, удовлетворение поискового интента.
Коммерческие — наоборот, точное соответствие ожиданиям по товару и полный спектр коммерческих факторов ранжирования. Чтобы закрыть потребность можно было быстро, легко, удобно и безопасно.
Больше постов про SEO-продвижение в моем телеграм канале.