На дворе шестое августа, а за окном плюс семнадцать и собирается дождь.
Я понимаю тех, кто изнывал от жары. Очень хорошо понимаю. Мне физически тоже тяжело в жару. Но эмоционально мне тяжело без моря и озёр летом, без солнца, с дождями...
Ну, и вдобавок мы все с насморком, а мелкий ещё и с температурой был. С закрытыми окнами дышать нечем, а с открытыми к утру начинает пощипывать горло. Раньше это воспринималось проще. Ну, горло и горло. Ну, насморк. А теперь всякий раз гадаешь, а можно ли выходить на улицу, если температуры нет, но ночами ты сидишь на каплях. А если ты всю жизнь больше с каплями, чем без?
Такие дела.
В целом, конечно, лето продолжается, куртки пока рано надевать. Только Ле надела плащ. Но у неё это... Такая работа.
Оплатила сегодня поездку девицы на какой-то еврейский молодежный слёт на три дня. В Пушкине. Теперь главное не заболеть двадцатого числа.
С братом моим девица поедет. Двадцатого вылетают, двадцать третьего летят обратно. Но главное, что стоит всё счастье, включая отель, питание и перелёт, ровно тысячу рублей. Ясное дело, что есть сопутствующие расходы, но это мелочи.
В некоторой степени мои страдания о том, что ребёнок совершенно не отдыхал летом и отказался от лагеря, будут закрыты этой поездкой.
Младшая девица, конечно, завидует очень. Второе лето подряд не складывается никак с её мечтой о поездке в Москву или Питер. Это грустно. Запланировали с ней и с мелким ночёвку у моря с двадцать второго на двадцать третье. Это, конечно, капля в море. А если будет дождь, то больше раздразнить, чем отдохнуть. Но надеюсь, что дождя не будет.
Ночёвка с младшими и электричка туда-обратно, кстати, обойдётся вдвое дороже, чем двое суток старшей под Питером. И это не считая еды, угу.
Что ещё?
Пока погода была хорошая, много гуляли.
Иногда бегали от дождя.
Добрались до дальних площадок.
Выбрались в парк на аттракционы.
С аттракционами сложно из-за того, что то, что интересно девице (что-нибудь, типа Хали-гали), закрыто для мальчика и требует моего присутствия, а то, что интересно Димону, неинтересно девице и тоже чаще требует моего присутствия.
Но как-то покатались.
И нагулялись.
Дима более всего был впечатлён тем, что для того, чтобы попасть на карусели, можно не лежать в больнице. Не уверена, что он полностью переварил эту новость.
Пришли результаты вступительных испытаний. На платное, как ни странно, вполне прохожу, что неожиданно. Но теперь думаю, надо ли. То есть мне-то хочется. И вроде, надо. Но тяну ли? И не только по деньгам. По времени. В том смысле, что ежедневно нужно будет несколько часов, плюс дорога туда-обратно. В то самое время, когда встречать девицу из школы, отводить в студию, забирать мальчика из сада...
С другой стороны, год терять жалко и не хочется. Даже если пойти на этот год учиться в другое место, после которого будет и поступать снова проще. Всё равно, оно воспринимается, как потерянный год.
Но и замахивается на то, что будешь тянуть из последних сил, неправильно.
Есть ещё время на раздумья. Немного.
Вообще, если бы у меня лишних двести тысяч в год, я бы пошла в другое место. Пусть и частично дистанционно. Пока это из области фантастики, конечно. Особенно с учётом постоянно растущих цен на еду.
Младшая девица, всё-таки, будет учиться в первую смену. Кажется. Неожиданно. Но хорошо, конечно. С первой сменой больше успевается.
Старшая девица подалась в универсальный класс. Это неплохо в том плане, что там проще. Но это увеличивает вероятность трат на репетиторов. Кстати, если в этом году отказаться от желанной магистратуры, с репетиторами будет явно проще. В финансовом плане.
Тяжко планировать. Очень тяжко планировать. Вот у мальчика один вечер была температура и уже неделю насморк. Мальчик не ходит в сад, естественно. Соответственно, все мои встречи онлайн, включая рабочие и учебные, пришлось переносить и отменять. И непонятно, на какое время переносить. Ведь неизвестно, что там дальше с садиком.
В понедельник пришли выплаты на школьников. Ну... Часть формы на Ви — четыре с половиной тысячи, ещё пара блузок или блузка с водолазкой обойдутся тысячи в полторы, цветная бумага, картон, альбом, пластилин — почти пятьсот рублей, рюкзак — полторы тысячи, пенал — рублей пятьсот, футболка и лосины на физкультуру — восемьсот рублей, ещё всякие там ручки-тетрадки, акварель, дневник, сдать на нужды класса и на рабочую тетрадь по английскому (остальные заказывали весной)... Так-то большая часть, правда, покрывается пришедшими деньгами. Но я тут посмотрела: расходы на еду в последние месяцы поднялись примерно на восемь тысяч. И это ежемесячно. Доходы не поспевают. На этом фоне траты на подготовку к школе — капля в море. Возможно, роль играет сезон. Всё-таки, одна черешня на вечер — уже триста рублей. Четвертинка арбуза — сто. С другой стороны, ушли почти все покупные сладости. И всякие огурцы-помидоры дешевле, чем зимой.
У мамы моей сегодня день рождения. Поздравлять будем завтра.
Вот я очень люблю дарить подарки. Всем. Только не маме. Потому что ей угодить невозможно. Уже вечер, а я так и не придумала ничего. И никаких идей.
В начале сентября день рождения у брата, в конце — у Димона. И дальше передышка до Нового года.
А пока всё ещё лето и даже надежды на то, что купальный сезон не закрылся, а просто стоит на паузе.
Как-то так.