Найти в Дзене

Опыт владения BMW i3: после 5 лет

Сегодня электрический BMW i3 – один из наиболее распространенных электромобилей на наших дорогах. Он активно ввозится как с американского рынка, так и из стран Европы. И его популярность обусловлена не только относительной доступностью, но и проработанной конструкцией и надежностью. Технические особенности BMW i3. Примечательно, что электромобиль - один из долгожителей на рынке, и выпускается с 2013 года. За это время он приобрел только новых поклонников, имеет высокую ликвидность. Цена подержанных экземпляров начинается от 14,5 тыс. евро. Пока без изменений в планах компании выпуск электромобиля до 2022 года. Кузов машина выполнен из углепластика, что делает ее легче и наделяет едва не спортивной динамикой. Со 170-сильным мотором машина «до сотни» разгоняется за 7,3 секунды. Батарея емкостью 33 кВт×ч (а первые машины и с АКБ на 22 кВт×ч) обеспечивает автономность хода до 235 км, что относительно немного. Позже аккумулятор немного увеличили до 42 кВт×ч, и автономность хода

Сегодня электрический BMW i3 – один из наиболее распространенных электромобилей на наших дорогах. Он активно ввозится как с американского рынка, так и из стран Европы. И его популярность обусловлена не только относительной доступностью, но и проработанной конструкцией и надежностью.

Технические особенности BMW i3. Примечательно, что электромобиль - один из долгожителей на рынке, и выпускается с 2013 года. За это время он приобрел только новых поклонников, имеет высокую ликвидность. Цена подержанных экземпляров начинается от 14,5 тыс. евро. Пока без изменений в планах компании выпуск электромобиля до 2022 года.

Кузов машина выполнен из углепластика, что делает ее легче и наделяет едва не спортивной динамикой. Со 170-сильным мотором машина «до сотни» разгоняется за 7,3 секунды.

Батарея емкостью 33 кВт×ч (а первые машины и с АКБ на 22 кВт×ч) обеспечивает автономность хода до 235 км, что относительно немного. Позже аккумулятор немного увеличили до 42 кВт×ч, и автономность хода возросла до 300 км. Некоторые модели дополнительно оснащались небольшим бензиновым мотором, прозванным увеличителем хода (Range Extender). Запаса топлива этого мотора хватало, чтобы дальность поездки увеличить на 100 км.

Помимо обычной версии BMW i3 существует и спортивный вариант, где эффективность электромотора увеличена на 40 %.

5 лет владения - об опыте. Нередко владельцем BMW i3 становится водитель, имевший ранее в гараже BMW с ДВС. Но также масса случаев, когда эту модель выбирали в качестве первого транспортного средства.

Через год владения поменял на машину с более емкой батареей
Через год владения поменял на машину с более емкой батареей

В 2016 году один из поклонников BMW заменил свою бензиновую машину этого же бренда на электромобиль. Сразу признается, что автономность хода в 130 км (батарея 22 кВт×ч) казалось маловата, но ситуацию спасал бензиновый моторчик. Годом позже все же пришлось заменить машину на версию с аккумулятором на 33 кВт×ч. Активный опыт владения двумя BMW i3 с 2016 года заключался в почти ежедневной эксплуатации при температурах от - 30 °С до + 40 °С. Суммарный пробег одним владельцем составил уже 200 тыс. км. А затраты за эти годы бензина составили всего 30 литров.

Владелец электромобиля признается, что на всякий случай держит в гараже еще Volkswagen Tiguan. Но этот автомобиль используется только в случае острой необходимости, являясь вторым в семье.

На сервисе у дилера машина бывает 2 раза в год для замены шин. Также периодически меняются щетки стеклоочистителей. Других ремонтов не было.

На зарядку от точки Wallbox до 80 % уходит около 20 минут. Сам владелец отмечает хорошую динамику машины. При пробных спринтерских заездах удавалось выигрывать без проблем у машины с ДВС, мощностью 420 л. с. и мотором V8 под капотом.

Кстати, владелец машины говорит о том, что стоит выбирать между автомобилем с ДВС и электромобилем. Альтернатива с PHEV гибридом - не совсем честная игра.

В качестве заключения. По словам владельца на замену VW Tiguan вскоре подойдет другой электрический BMW . Вряд ли это будет модель с индексом i8. А вот вариант с BMW i4 или iX уже рассматривается.

BMW
295,4 тыс интересуются