Риэлтор - публичная профессия. Вы являетесь экспертом, который знает и умеет то, что нужно вашим клиентам. А потенциальные клиенты - повсюду.
Представьте, что вы знакомитесь с новым человеком на дне рождения своих друзей, и речь заходит о работе. И вдруг Вы говорите "Да люди сейчас неадекватные. Хотят свое старье дорого продать, нереально цены завышают, а сами ищут хорошую квартиру в ипотеку. То есть денег-то своих нет, а ведут себя как короли мира".
Ладно-ладно, Вы такого не скажете. Но среди ваших коллег могут быть товарищи, которые не подумали о последствиях подобных высказываний.
Давайте вместе подумаем:
- обратится этот новый знакомый за помощью к этому агенту?
- будет ли рекомендовать такого "специалиста" близким?
- какие впечатления человек получит о профессии Риэлтор, слушая нашего коллегу?
Личный бренд - это то, ЧТО о вас знают как о профессионале и КАК МНОГО людей.
В данном примере агент даже не поймёт, какие возможности по привлечению клиентов он упустил. Вы знаете, что негативная информация распространяется в разы быстрее, чем позитивная.
А если такой разговор произойдёт при презентации услуг или в офисе при клиентам, которые уже с вами работают? Можно потерять и реальных клиентов, ведь никто не захочет быть для своего агента неадекватным или финансово несостоятельным.
Как тренер, я бы рекомендовала агенту из этой истории вовсе не учиться держать язык за зубами. Тут важно менять мышление и отношение к клиентам.
У качественного агента в приоритете стоит забота о задачах клиента и есть понимание человеческой психологии. Например завышенная цена в начале продажи объекта и желание собственника дороже продать свой объект - это нормально. Нужно просто уметь работать с этим, корректировать в переговорах до заключения договора или уже в процессе работы.
Если у Вас пока этот навык "хромает" - у меня есть качественный материал на эту тему>>>
В общем, во избежание неловкостей, запомните 7 тем, которые никак не годятся для светской беседы с новыми знакомыми и тем более, не должны транслироваться в ваших социальных сетях:
- Политика
- Религия и убеждения
- Здоровье
- Деньги и личная собственность
- Сексуальные предпочтения
- Семейные проблемы
Общие знакомые
Это - основа этики для эксперта в областях, которые с перечисленными темами не связаны.
С близкими друзьями — рано или поздно мы обсуждаем все на свете. Но поскольку в дружбе есть достаточный запас взаимной лояльности, пережить разные взгляды легко. И то не всегда)))
А еще есть 3 темы, которые риэлтору лучше не обсуждать в негативном ключе ни с кем, кроме родной мамы и личного психолога:
Клиенты - это просто неэтично. В том числе несостоявшихся/будущих/бывших, иначе входящих заявок не видать
Коллеги - не вздумайте говорить негатив про какую-то компанию или конкретного агента. Часто это воспринимается вашими собеседниками как обида и зависть. Лучше говорите как работаете вы в конкретных ситуациях и приводите свои примеры.
Компания - в которой работаете и руководство. Я очень надеюсь, что вам ваш коллектив нравится. Но если вдруг что-то идет вразрез с вашими ценностями и взглядами - оцените ситуацию объективно и принимайте решение. Человек, который жалуется на то, что легко изменить воспринимается как жертва обстоятельств. А разве жертва может быть экспертом, который способен защищать интересы людей в многомиллионных сделках? Воооооооот.
Кругом клиенты.
Будьте тем, с кем хочется работать.
Я желаю вам быть лучшими!
Наталья Кивокурцева,
тренер по продажам и развитию бизнеса на рынке недвижимости РФ