Многим на электронную почту приходят письма от ресторанов, магазинов и других учреждений с различными предложениями и новостями. Некоторые из них мы не читая отправляем в спам, а другим уделяем больше внимания и изучаем содержимое. Такой способ коммуникации с клиентом называется email-маркетингом, а сами письма — email-рассылкой.
Email-рассылка поддерживает связь с покупателями, подогревает интерес к продукции, рассказывает о новостях, акциях и скидках и помогает получить обратную связь и новые заказы. Чтобы читатель открыл ваше письмо, прочитал и перешёл по ссылке за подробностями, нужно уметь грамотно составить сообщение — как это сделать, расскажем в этой статье.
Как оформить тема письма
Когда человеку, приходит письмо, в первую очередь он видит тему — и именно в этот момент принимает решение, открыть письмо, удалить или пометить как спам. Следуйте нашим лайфхакам, и ваше письмо не останется незамеченным.
- Не растягивайте тему — чем короче заголовок, тем лучше он воздействует на читателя. Не стоит забывать, что адресат может увидеть ваше письмо в мобильной версии почты, где строка с темой вмещает ещё меньше знаков. Поэтому ориентируйтесь максимум на 40 символов, а самую важную информацию выдавайте в начале темы.
- Обозначьте сроки — покажите, что предложение в письме скоро закончится и у читателя возникло ощущение, что он может упустить что-то важное, пропустив это сообщение.
- Добавьте интриги — так вы создадите дополнительный интерес поскорее открыть письмо и узнать, что за загадка скрывалась в теме.
Так делать не надо:
- Не обманывайте читателя — не используйте темы вроде «ВАЖНО! ОПОВЕЩЕНИЕ ОТ НАЛОГОВОЙ», если вы не Налоговая служба и не ставьте перед темой приставку «Re:», чтобы читатель подумал, что это ответ на его сообщение — не вводите клиентов в заблуждение, это их только оттолкнёт.
- Избегайте стоп-слов — есть слова, по которым система автоматически расценит ваше письмо как спам. «Безлимитный», «казино», «купить напрямую», «розыгрыш» — в сети есть целые списки таких спам-слов.
О чём писать в теле письма
Когда тема сработала по нашему плану, важно не разочаровать читателя содержимым письма. Держите лайфхаки, которые помогут написать качественный текст письма и удержать внимание клиента.
- Учитывайте личность читателя — обращайтесь к нему по имени и предлагайте мероприятия в его городе, а услуги — для него персонально. Если вы владеете информацией о дате рождения клиента, сможете составить для него персональное предложение как знак внимания.
- Обрисуйте пользу — покажите, какую выгоду читатель извлечёт из этого письма и докажите, что его стоит дочитать до конца.
- Запрос обратной связи — предложите небольшое поощрение в обмен на действие. Это повысит лояльность вашего бренда, а клиент почувствует, что к его мнению прислушиваются.
Так делать не надо:
- Избегайте шаблонных фраз — штампы не помогут вам заинтересовать читателя, ведь до вас их использовали сотни других компаний: «новогодняя распродажа», «только сегодня» и «самые выгодные цены» мотивируют на покупку реже, чем может показаться.
- Не переборщите с объёмом — с одной стороны чётких рекомендаций по объёму письма в рассылке нет, с другой — никому не понравится бесконечно скроллить страницу до кнопки «Купить» или «Узнать больше», поэтому следите за балансом.
Если вы хотите научиться запускать качественную email-рассылку, познакомьтесь с нашим обзором пяти лучших курсов по обучению email-рассылкам.