Найти в Дзене
Digital Academy

Раздражает или нет? Стоит ли делать push-уведомления на вашем сайте: плюсы и минусы

Оглавление

Сколько раз в день у вас в телефоне всплывают такие уведомления? Подозреваем, раз 15 минимум. Это и есть push-уведомления. Их могут показывать сайты или приложения на телефоне или в браузере на компьютере.

Пример push-уведомления в телефоне
Пример push-уведомления в телефоне

Push-уведомления — это небольшие окошки с текстом, которые появляются на экране телефона, планшета или на сайте. С их помощью удобно уведомлять пользователя о чём угодно ― акциях, скидках, брошенной корзине, подъезжающем курьере и т. д.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы push-рассылки, чтобы вам было легче определиться: запускать её или не стоит.

Push-уведомления могут показываться в маленьком окошке в углу экрана
Push-уведомления могут показываться в маленьком окошке в углу экрана

Плюсы

  • Просматриваемость выше, чем у баннеров, контекстной и другой рекламы. В небольшом окне push минимум текста и броские изображения. Благодаря этому пользователь успевает увидеть посыл даже за время, пока закрывает окно.
  • Это недорого или вообще бесплатно. Если вы ставите модуль на свой сайт, он будет рассылать уведомления бесплатно. Если пользуетесь услугами стороннего сервиса — оплата зависит от количества подписчиков, но она минимальна.
  • Тёплая аудитория. Рассылку получают только пользователи, которые дали согласие на получение уведомлений, то есть потенциально заинтересованные.
Push-уведомления — это бесплатно, в отличие от sms-рассылки или настройки поп-апов. Пожалуй, это основной их плюс.

Минусы

  • Могут раздражать, когда моментально всплывают при входе на сайт, подают звуковой сигнал и отвлекают пользователя от его занятий.
  • Работают напрямую только на HTTPS-сайтах. Для других протоколов нужно подключать push-уведомления через сервисы, которые будут слать уведомления через свой домен за небольшую плату.
  • Привязаны только к открытому браузеру на компьютере или приложению на смартфоне. А если в момент разовой рассылки уведомлений браузер пользователя закрыт или компьютер выключен, пользователь никогда больше не увидит конкретный push.
  • Рассылка прекращается, если пользователь чистит cookies, обновляет или переустанавливает операционную систему. После таких действий нужно подписываться заново.
  • Вмещают ограниченное количество символов — максимум 125. Поэтому текст для push-уведомления должен быть максимально коротким и цепляющим, чтобы заставить подписчика открыть материал/ссылку, которые вы предлагаете.
  • Быстро исчезают из поля зрения и нигде не хранятся. Срок жизни push-уведомлений — от нескольких секунд до нескольких минут. Если пользователь быстро закрыл уведомление или просто не успел его просмотреть, сообщение для него безвозвратно потеряно.

Теперь, когда вы разобрались в плюсах и минусах, можно решить, подходит ли push-рассылка именно вам. Если подходит, то читайте инструкцию, как настроить push-уведомления бесплатно или за недорого.

Читайте также: