История автомобилестроения
«Москвич-408» в Ельце
В 1960-е в нашей стране было произведено более 1 млн. 210 тыс. «Москвичей», что составило около трети всех автомобилей, выпущенных на отечественном рынке.
В самом конце 40-х в Горьком был создан первый автомобиль – ЗАЗ-965. В переводе с древнегреческого «Запор» означает «простой», поэтому первое время его можно было увидеть на дорогах только в виде грузовиков-полуприцепов.
В конце 1940-х годов в СССР началась массовая компьютеризация, а вслед за ней – и цифровизация вычислительной техники. Следствием этого стало повышение уровня автоматизации производства, с которым, естественно, не могли не считаться производители автомобилей. Следовательно, многие из них стали использовать «длинные» серийные названия моделей, отказавшись от первых букв. Так в 1964 году появилась первая советская малолитражка «Московия».
В 1978 году на конвейер поставили первый представительский автомобиль, который можно было заказать в любой комплектации. Это был «Москвичу-410», который стал первым в мире отечественным автомобилем.
В начале 1980-х было собрано около 1 млн машин, а в 1991 г в продажу поступила семиместная «Москвичи-2141». Экспортный вариант этой модели получил название «Заур». Позже этой модели была присвоена особая премия – Гран-при имени Льва Яшина. Впервые в истории «Москвы» было произведен рестайлинг – изменилась панель приборов, фары.