Выгрузка данных из 1С в Excel - задача, которая встречается довольно часто, но, к сожалению, не все пользователи знают как ее правильно решить.
Хорошая новость заключается в том, что сделать это очень просто, буквально в 2 клика мышкой.
Выгрузка данных из отчетов 1С в Excel
Для начала откроем отчет. Любой. В нашем примере мы рассмотрим два отчета: один из УНФ, другой из УТ.
✅Способ №1 (Подходит для всех конфигураций)
Нажмите на клавиатуре Ctrl+S. Самый универсальный способ.
✅Способ №2 (Конфигурации на управляемых формах)
Нажать на иконку с дискетой в правом верхнем углу
✅Способ №3 (Конфигурации на обычных формах)
Нажать файл, затем "сохранить" или "сохранить как". Или нажать на на иконку с дискетой.
✅Способ №4 (Сохранение данных по нажатию кнопки из формы отчета)
Во многих типовых конфигурациях на форму отчета выведены кнопки, при нажатии на которые, можно сохранить данные.
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
Вне зависимости от способа, которым вы воспользуетесь, откроется окно сохранения файла.
В этом окне нужно указать адрес папки, в которую вы хотите сохранить файл:
Затем необходимо указать имя файла:
Обязательно указываем тип файла (выбираем старый или новый формат Excel).
Кстати, не обязательно выбирать именно Excel, если вам нужно сохранить данные в Word или PDF - просто выберите интересующий вас формат в списке.
После этого нажимаем на кнопку "Сохранить":
Файл с данными из отчета в формате Excel появится в указанной вами папке :)
Сохранение данных из списков и табличных частей в Excel
Еще одна полезная фишка, о которой стоит рассказать.
А вы знали, что практически любой список или табличную часть документа из 1С можно запросто сохранить в Excel? Теперь знаете.
Управляемые формы
Для примера откроем список заказов клиентов в УНФ:
Перед тем, как вывести его на печать, возможно? вы захотите установить период, а также нужные вам отборы.
После того как вы их установили нажимаем "Еще":
Затем "Вывести список":
Откроется окно, в котором можно выбрать столбцы, которые вы хотите вывести (все выводить не обязательно), после выбора столбцов нужно нажать "Ок".
Откроется табличный документ, данные из которого можно сохранить одним из способов, описанных в первой части этой статьи. Лично мне больше всего нравится нажатие клавиш Ctrl+S
Аналогичным образом можно выводить данные из табличных частей документов. Допустим нам нужно сохранить в Excel список товаров из заказа покупателя:
Нажимаем на кнопку "Еще" рядом с табличной частью:
Мы увидим уже знакомое нам меню, выберем "Вывести список". Что делать дальше вы уже знаете :)
Обычные формы
Для обычных форм все работает аналогичным образом, разница только в том, что не нужно нажимать на кнопку "Еще" (ее там попросту нет).
Вместо этого нужно нажать правой клавишей мыши на интересующий нас список или табличную часть документа, после чего вывести его и сохранить :)
Не забывайте, если вам потребуется профессиональная помощь специалистов по 1С - обращайтесь. Будем рады помочь :)