Найти в Дзене
Правовые закладки

Как защитить свои права потребителю

Оглавление

Что делать, если нарушают Ваши права?

Отвечу быстрее и подробнее на сайте: denisovlawyer.ru

Универсальные советы, которые пригодится от покупки телефона до приобретения квартиры.

В каких случаях применим Закон о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей (сократим до Закон) применим в большинстве случаев, когда товар или услуги получает гражданин. Покупка продуктов или одежды в магазине, приобретение кухни или квартиры – все правоотношения подпадают под Закон.

Это значит, что в случае нарушения сроков или плохого качества товара Вы вправе требовать компенсации в виде неустойки и штрафа, не говоря уже о товаре соответствующего качества.

Товар должен быть продан по цене, указанной на ценнике – не стесняйтесь проверять чек и требовать соблюдения стоимости

Порядок действий

Если Вы столкнулись с нарушением своих прав, придерживайтесь следующего:

  1. Обратитесь с письменной претензией к продавцу
    Обязательно укажите реквизиты для получения компенсации и будьте готовы получить ответ. В противном случае суд может признать Вас недобросовестным, например, при уклонении от возврата товара, или получения денежных средств.
  2. Обратитесь в юридический отдел, минуя менеджера по продажам
    Зачастую при конфликтной ситуации отдел продаж игнорирует проблему. Это объясняется тем, что, во-первых, немногие будут обращаться в соответствующие органы или суд, поэтому компании выгодно убедить покупателя в том, что он ничего не добьется, во-вторых, менеджеры не способны оценить риски спора.
    Юристы же наоборот могут увидеть неблагоприятные последствия для компании и попытаться урегулировать спор до суда.
  3. Обратитесь в суд
    Если предыдущие шаги ничего не решили, смело обращайтесь в суд. Уже на первом судебном заседании, продавец может пойти на уступки. В этот момент компания понимает, что в случае проигрыша потеряет больше, нежели Вы изначально требовали. Суд может взыскать с компании неустойку за каждый день просрочки и 50% штраф от удовлетворённых требований.
Можно сэкономить время и деньги и назначить экспертизу непосредственно в суде.
При сумме иска меньше 1 млн. руб. потребители освобождаются от уплаты госпошлины

Советы

Чтобы минимизировать риски и отстоять права в дальнейшем, рекомендую:

  • Заключайте письменный договор
    Особенно в случае дорогостоящего товара/услуги. При отсутствия соглашения тяжело будет установить сроки и качество ожидаемого товара/услуги. Переписка в соц. сетях и email не всегда являются доказательствами.
  • Проверяйте жизнеспособность компании
    Если продавец – небольшая компания, и у нее начались проблемы, лучше предпринять действия как можно скорее. В противном случае она попросту может уйти с рынка.

О том, как проверить продавца, читайте здесь.

  • При нарушениях прибегайте к вышеназванному порядку действий
    К сожалению, пока не обратишься с претензией, продавец не предпримет ожидаемых от него действий.

Реальные кейсы

Аналогичный порядок действий не раз помогал в защите прав Клиентов, например:

  • В деле о просрочке сдачи дома мы успешно вернули стоимость квартиры, взыскали процент за пользование деньгами, неустойку и штраф. В итоге получили в 2 раза больше цены квартиры.
  • В деле о некачественной кухне мы получили половину стоимости кухни всего за несколько судебных заседаний.
  • В деле о некачественной мебели мы получили компенсацию до начала суда.

В завершении отмечу, что я на деле использую то, о чем рассказываю.

Рад буду помочь. До суда, в суде и после суда.

Перейти на сайт: denisovlawyer.ru