Что делать, если нарушают Ваши права?
Отвечу быстрее и подробнее на сайте: denisovlawyer.ru
Универсальные советы, которые пригодится от покупки телефона до приобретения квартиры.
В каких случаях применим Закон о защите прав потребителей
Закон о защите прав потребителей (сократим до Закон) применим в большинстве случаев, когда товар или услуги получает гражданин. Покупка продуктов или одежды в магазине, приобретение кухни или квартиры – все правоотношения подпадают под Закон.
Это значит, что в случае нарушения сроков или плохого качества товара Вы вправе требовать компенсации в виде неустойки и штрафа, не говоря уже о товаре соответствующего качества.
Товар должен быть продан по цене, указанной на ценнике – не стесняйтесь проверять чек и требовать соблюдения стоимости
Порядок действий
Если Вы столкнулись с нарушением своих прав, придерживайтесь следующего:
- Обратитесь с письменной претензией к продавцу
Обязательно укажите реквизиты для получения компенсации и будьте готовы получить ответ. В противном случае суд может признать Вас недобросовестным, например, при уклонении от возврата товара, или получения денежных средств. - Обратитесь в юридический отдел, минуя менеджера по продажам
Зачастую при конфликтной ситуации отдел продаж игнорирует проблему. Это объясняется тем, что, во-первых, немногие будут обращаться в соответствующие органы или суд, поэтому компании выгодно убедить покупателя в том, что он ничего не добьется, во-вторых, менеджеры не способны оценить риски спора.
Юристы же наоборот могут увидеть неблагоприятные последствия для компании и попытаться урегулировать спор до суда. - Обратитесь в суд
Если предыдущие шаги ничего не решили, смело обращайтесь в суд. Уже на первом судебном заседании, продавец может пойти на уступки. В этот момент компания понимает, что в случае проигрыша потеряет больше, нежели Вы изначально требовали. Суд может взыскать с компании неустойку за каждый день просрочки и 50% штраф от удовлетворённых требований.
Можно сэкономить время и деньги и назначить экспертизу непосредственно в суде.
При сумме иска меньше 1 млн. руб. потребители освобождаются от уплаты госпошлины
Советы
Чтобы минимизировать риски и отстоять права в дальнейшем, рекомендую:
- Заключайте письменный договор
Особенно в случае дорогостоящего товара/услуги. При отсутствия соглашения тяжело будет установить сроки и качество ожидаемого товара/услуги. Переписка в соц. сетях и email не всегда являются доказательствами. - Проверяйте жизнеспособность компании
Если продавец – небольшая компания, и у нее начались проблемы, лучше предпринять действия как можно скорее. В противном случае она попросту может уйти с рынка.
О том, как проверить продавца, читайте здесь.
- При нарушениях прибегайте к вышеназванному порядку действий
К сожалению, пока не обратишься с претензией, продавец не предпримет ожидаемых от него действий.
Реальные кейсы
Аналогичный порядок действий не раз помогал в защите прав Клиентов, например:
- В деле о просрочке сдачи дома мы успешно вернули стоимость квартиры, взыскали процент за пользование деньгами, неустойку и штраф. В итоге получили в 2 раза больше цены квартиры.
- В деле о некачественной кухне мы получили половину стоимости кухни всего за несколько судебных заседаний.
- В деле о некачественной мебели мы получили компенсацию до начала суда.
В завершении отмечу, что я на деле использую то, о чем рассказываю.
Рад буду помочь. До суда, в суде и после суда.
Перейти на сайт: denisovlawyer.ru