Найти в Дзене
Реальные истории и мистика

С днем военного строителя!

Сегодня день строителя. Без этой профессии и без их работы, большая часть людей ютилась бы в пещерах, а не проживала бы в комфортных квартирах и не сидела бы в офисах. Что там говорить, не было бы ничего, ни заводов, ни фабрик, ни метро, ни вокзалов и аэропортов. Но сегодня свой праздник отмечают и военные строители. Я один из первых выпускников Тольяттинского Высшего военного Строительного Командного Училища. Мы учились четыре года, но получили инженерное образование, о чем свидетельствуют наши дипломы. После окончания военного училища каждый из выпускников получил распределение. Я, как и многие мои товарищи, получил распределение на Байконур. Провел на нем всего два с половиной года, но осталось очень много впечатлений и воспоминаний. Было разное, было и трудно и тяжело. Очень уставал первое время. Приходилось быть на жаре и очень много ходить. Уже к обеду ноги гудели так, что меньше хотелось обедать, чем просто упасть спиной на свою кровать и полежать так в течении получаса. Постепе

Сегодня день строителя. Без этой профессии и без их работы, большая часть людей ютилась бы в пещерах, а не проживала бы в комфортных квартирах и не сидела бы в офисах. Что там говорить, не было бы ничего, ни заводов, ни фабрик, ни метро, ни вокзалов и аэропортов.

Но сегодня свой праздник отмечают и военные строители. Я один из первых выпускников Тольяттинского Высшего военного Строительного Командного Училища. Мы учились четыре года, но получили инженерное образование, о чем свидетельствуют наши дипломы.

-2

После окончания военного училища каждый из выпускников получил распределение. Я, как и многие мои товарищи, получил распределение на Байконур. Провел на нем всего два с половиной года, но осталось очень много впечатлений и воспоминаний. Было разное, было и трудно и тяжело. Очень уставал первое время. Приходилось быть на жаре и очень много ходить. Уже к обеду ноги гудели так, что меньше хотелось обедать, чем просто упасть спиной на свою кровать и полежать так в течении получаса. Постепенно привык. Спустя месяц я больше не чувствовал усталости в ногах.

То, что касается жары, то температура воздуха в Казахстане, в районе Байконура доходила до 60 градусов в тени. И это был не предел. Один из годов был аномально жарким. Температура была еще на пять градусов выше. Спасало лишь то, что там был сухой климат. Если бы влажность воздуха была бы выше, то деваться было бы совсем некуда.

Офицерам на Байконуре разрешалось ходить на службу в рубашках без галстуков и с расстегнутым воротничком. Майку или футболку под нее мы не одевали, потому что и так было жарко. Поскольку мы были постоянно на свежем воздухе, то тело быстро загорало на открытых местах. Просто загорать было некогда, поэтому у нашего загара было свое название. По нему можно было узнать коллег в общей бане. Он назывался офицерским загаром.

Пить сырую воду запрещалось, но буквально везде, и в части, и на строительных объектах стояли специальные бочки, в которых кипятили воду. Ее заваривали верблюжьей колючкой. Нам говорили, что это еще и полезно. Сначала это было непривычно, но потом нормально.

Помню как первые дни просто не знал что делать. Спрятаться некуда, постоянно хочется пить. Пьешь небольшими глотками, но к вечеру уже не можешь идти. Желудок наполнен водой, а пить все равно хочется. При этом во рту постоянно сохло так, что язык прилипал к небу. Правда я нашел один способ, который мне помог.

Я приходил на строительный объект, снимал с себя рубашку, отстегивал от нее погоны и мочил ее в воде. После этого нужно было слегка отжать, чтобы вода не капала с рубашки. Пристегивал к ней пагоны и одевал ее на себя. Рубашка высыхала в течение 15-20 минут, но это давало возможность какое-то время чувствовать себя комфортно и терпеть в течение часа или двух. Потом приходилось повторять процедуру. Каждый раз я увеличивал перерывы.

Таким образом я добился того, что уже на четвертый день мне не нужно было мочить свою рубашку. В питье я себя тоже ограничил, перестал пить воду в течение дня. Мне хватало только того, что я получал во время еды. Зато вечером, когда мы собирались в общежитии, то первым делом пили чай. Тот, кто приходил первым, сразу ставил кипятить чайник.

-3

Придешь со службы, нальешь себе чая в 600 граммовую пиалу, выпьешь его, потом повторишь. И лишь после этого начинаешь что-то делать. После ужина выпивали еще по чашке или по пиале чая.

Когда было жарко, то брали свою простыню и шли мочить ее в умывальную комнату. Накрывались ею и засыпали до утра. Простыня высыхала в течение получаса.

После двух лет проведенных на Байконуре, я приехал домой в отпуск. Собрались с женой куда-то идти. Я одел на себя белую, как снег рубашку и подошел к зеркалу. То, что я увидел в нем меня просто шокировало. На меня смотрел настоящий негр. Его кожа была даже с фиолетовым отливом. Такой был сильный контраст и игра цветов.

И все же, кто бы что не говорил, что мол ВСО (Военно-Строительные Отряды) или просто стройбат, это булыжники и ли кирпичи, я горжусь своей профессией. Именно стройбатовцы СССР строили самые большие объекты в стране. Ими строились железнодорожные вокзалы, космодромы, все военные объекты и городки. Например, строительством Казанского вокзала в Москве командовал один из наших преподавателей. Конечно, он там был не один. Военные строители участвовали в строительстве объектов для олимпиады 1980 года.

-4

Не менее тяжело было солдатам и сержантам.

Ребята, всех вас и всех строителей с праздником!

Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал, удачи вам!