Найти тему
Юрий Кислов

Рок-группа VELVETT FOGG из Бирмингема: великолепный альбом из шестидесятых

Продолжаю увлекательное рытье в рок-архивах шестидесятых… Как хорошо, вспомнив полузабытую команду, включить запись, и, откинувшись в кресле, уплыть в реку музыки… Я полностью согласен с Роджером Уотерсом из PINK FLOYD, который как-то заметил: "Настоящая музыка «сработает» для любого поколения!"

Вот и я о том же…

Сейчас вы читаете мой 213-й материал в ДЗЕНе. Подавляющее большинство из них обращены к рок-музыке шестидесятых, славной и замечательной во всех отношениях эпохе. Для вашего удобства я собрал ссылки на все рок-группы, описанные мною в алфавитном порядке. ВОТ ЗДЕСЬ. Стоит только кликнуть…

И вообще, если вы еще не подписались на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ, то это можно сделать сейчас. Обещаю, что не заскучаете.

А сейчас мысленно перенесемся в Бирмингем, Великобритания. Здесь, в конце шестидесятых, как и во всем музыкальном мире, бродили разного рода андеграундные мысли и идеи.

В двери и уши ломилась психоделическая музыка. Рок-музыканты экспериментировали и создавали нечто новое. Если рассматривать Британию тех лет, то создается впечатление, что талантливейшие музыканты жили на каждой улице. Иной вопрос: кому удалось занять достойное место на мировой рок-сцене? Далеко не всем…

В 1968 году музыканты, объединенные идеей творить нечто новое, объединились в рок-команде, назвав себя VELVETT FOGG. До этого они играли в бирмингемской группе GRAVY TRAIN (тоже крутое название).

Вокалистом у них стал Эрни Хэнди, уже известный, как исполнитель в стиле соул. За гитару встал Боб Хьюит, за бас-гитару Мик Поллард. Барабанщик – Грэм Маллет, а на клавишах (о, великий Hammond!) – лондонец Фрэнк Уилсон.

-2

Хорошо известно, что в те времен британские команды, чтобы заработать деньжат и хорошенько прокатать свой репертуар на сцене, толпами ездили в Германию. В отличие от ливерпульцев (THE BEATLES), которые выступали в Гамбурге, вновь образовавшиеся VELVETT FOGG целый год играли на военных базах и ночных клубах по всей Германии. Если бы дело происходило в СССР, можно бы было заподозрить, что у них железные связи в политуправлении Группы советских войск в Германии…

Современники отмечают, что они не просто выступали, а играли в сопровождении мощного по тем временам светового шоу. Также в их выступлениях участвовала танцовщица, впоследствии ставшая женой Эрни Хэнди. Времени даром парни не тратили.

Так что, когда они вернулись в Бирмингем, продюсерам и лейблам было чем заинтересоваться. Тем более – психоделические рок-группы тогда продвигали, находя в огромном объеме материала настоящие жемчужины.

-3

Интересно, что относительно короткое время в VELVETT FOGG успел поиграть знаменитейший Тони Айомми (впоследствии BLACK SABBATH). Это был довольно депрессивный период в его жизни, когда он метался из группы в группу. До этого, как известно, он, работая сварщиком на сталелитейном заводе, потерял кончики среднего и безымянного пальцев правой руки. Это было для него трагедией, и он, пытаясь реабилитироваться, искал для себя то, что позволило бы совершить ему прорыв, как гитаристу.

Тони играл с ними всего лишь один концерт. Его заменил Ян Лейтон, отличный блюзовый гитарист.

Итак, VELVETT FOGG вернулись домой. И вскоре они заключили контракт с лейблом Pye Records и продюсером Джеком Дорси. Им хотелось нечто нестандартное, выворачивающее публику наизнанку. Дорси вспоминает, что парням предлагали следующее: "Представьте себе образ, который заставляет людей думать, что вы кипятком писаете"...

У группы появился собственный композитор и гитарист Кейт Лоу, который до этого переиграл в ряде рок-групп, например, в LOVE. Тот вспоминает: "Однажды ночью, когда я был в студии звукозаписи, кто-то рассказал мне, что VELVETT FOGG ищут новый материал, и что меня им представят. Я договорился встретиться с ними на их репетиционной базе Langley Baths. На следующий день я пришел и просмотрел с ними некоторые песни: «Yellow Cave Woman», «Once Among The Trees», и «Within' The Night», и это было все!»

Из группы уходит Лейтон, и его место занимает двоюродный брат Айомми - Пол Истмент, и в этом составе они пишут в Лондоне свой первый и единственный одноименный альбом.

-4
-5

Альбом, скажу я вам, удался. Джек Дорси позволил делать им многое, в тоже время грамотно разместив композиции – а это достаточно важно, особенно для прогрессива. В альбом вошло несколько каверов: «Away Melinda» (TIM ROSE) и «New York Mining Disaster 1941» (BEE GEES). Родившиеся внутри команды «Yellow Cave Woman», “Once Among The Trees», а также «Lady Caroline» и «Plastic Man» приведут в восторг всех, кто в этом деле понимает… Хотя музыканты были не совсем довольны.

Фрэнк Уилсон отметил:

"Я был пианистом с классическим образованием, но все мы должны были играть намного ниже наших возможностей".

Альбом вышел в январе 1969 года и потряс воображение консервативной части публики не музыкой, а обложкой. На ней была фотография дико раскрашенного старого состава команды и двух голых девушек, загримированных в стиле боди-арт. Где их только нашли парни, до сих пор спорят почитатели VELVETT FOGG… Обложку дополняла вялая аннотация известнейшего ди-джея Джона Пила: "На этой записи много отличной музыки. Запомните это имя – Velvett Fogg, вы его еще услышите". Блин, не мог сказать что-то умнее и привлекательнее!

Рекламная компания была отвратительной. Одновременно с альбомом, лейбл выпустил сингл группы с кавером на инструменталку TORNADOS «Telstar»: так фирма решила заработать, эксплуатируя тему высадки американцев на Луну.

-6

Ни лонгплей, ни сингл не попали в чарты. Это был провал. Неизвестно, кого, кроме лейбла и его маркетологов, можно было в этом винить. После выхода пластинок, команда совершила небольшой тур, а лейбл прервал с ними контракт. Вот и всё.

Как бы вдогонку Уилсон заметил:

"Лично я думаю, что первый состав, еще в Германии, был лучшим и наиболее убедительным".

Осенью 1969 года VELVETT FOGG распались. Каждый из участников пошел своим путем. Но, как это обычно и водится, уже через пару лет в среде меломанов-коллекционеров альбом команды стал популярен. Появились бутлеги.

.В 2002 году Sanctuary Records Group Ltd впервые переиздала альбом официально на CD. В печати отмечается, что VELVETT FOGG – великолепный образец британского прогрессива шестидесятых.

-7
-8

Меломан с ником МАСТЕР отмечает в интернете:

"Отличнейший альбом. Искренне удивляюсь вкусам и предпочтениям того поколения, которое так недооценило группу. На альбоме присутствуют и известные композиции, в частности, "New York Mining Disaster", хорошо всем знакомая в исполнении Bee Gees. Здесь мне эта вещь нравится больше. А вот "Come Away Melinda" гораздо интереснее звучит у Uriah Heep"…

-9

Ходят слухи, что Фрэнк Уилсон и Кейт Лоу загорелись идеей издать еще один альбом группы, но удалось им это, или нет, я не знаю. Может, кто-то слышал об этом?

На сегодня - всё. Пишите, комментируйте, обсуждайте, ставьте лайки. Подпишитесь на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ, если еще этого не сделали. Постараюсь вас не разочаровывать. С уважением