Найти тему
VIKENT.RU

Творческие коллективы. Полгар Ласло и воспитание чемпионов. Часть 2/2

Оглавление

Автор Толмачев Андрей Валерьевич

Начало: Творческие коллективы. Полгар Ласло и воспитание чемпионов. Часть 1/2

Фото № 5, Источник: https://clck.ru/WGx5L
Фото № 5, Источник: https://clck.ru/WGx5L

Кратко разобрав историю воспитания девочек, мы можем увидеть сильные и слабые решения уважаемого педагога Полгара Ласло.

Который, безусловно, достиг немалого результата, как минимум, на уровне мира.

К сильным ходам можно отнести:

  1. Ежедневная работа (3 дочери с раннего детства изучали шахматы, играли друг с другом, развивались в этом направлении ежедневно по 5-6 часов);
  2. Авторитет родителя через труд и уход при выходе девочек на более высокий уровень (Их отец в детстве занимался с ними сам, а затем нанял профессионалов)[2];
  3. Ласло Полгар считал, что с ребенком надо начать заниматься до 3 лет, а к 6 годам уже определиться со специализацией. «Вознаграждения от победы должно было многократно превосходить разочарование от поражения, а желание выиграть — быть сильнее страха перед возможным проигрышем»
  4. Своих детей супруги не отдавали в венгерскую школу и воспитывали дома. Занятия именно шахматами Ласло Полгар выбрал сознательно: здесь можно следить за результатами по игре в турнирах;
  5. Три сестры, не воспитывают своих детей по системе Ласло Полгара;
  6. Неслучайно после того, как Ласло Полгар опубликовал книгу об обучении игре в шахматы, число талантливых малолетних шахматистов возросло;
  7. По всей видимости, мотивация оказывается важнее, чем врождённая способность«;
  8. Выбор деятельности, которая доступна по карману родителям, и даёт первую прибыль (Шахматы оказались идеальной сферой для применения теорий Ласло ещё и потому, что этот вид спорта не требовал от небогатых педагогов больших затрат, а вот зарабатывать приличные деньги уже позволял.)
  9. Знание иностранных языков для профессионального роста в своей специализации (Потом сестры выучат много других языков, но русский здорово помог их карьере: большая часть шахматной элиты и тогда, и сегодня говорит на нем);
  10. Чувство вознаграждения от победы должно было многократно превосходить разочарование от поражения, а желание выиграть — быть сильнее страха перед возможным проигрышем;
  11. Гармоничное сочетание предметов домашнего образования, а не только конкретные шахматные игры;
  12. Предоставление свободы выбора в жизни для девочек после достижения Высоких международных результатов;
  13. Преодоление дискредитации по половому признаку в профессиональной шахматной среде (Бытовало мнение, что женщины от природы не способны играть на одном уровне с мужчинами);
  14. Эксперимент Полгара доказал две вещи: что гроссмейстеров можно воспитать, и что женщина способна стать гроссмейстером.

К слабым ходам можно отнести:

  1. Открытый конфликт с системой (После двух лет переписки с инстанциями в доме появилась полиция, «чтобы спасти детей от сумасшедшего отца». Ласло Полгар был на грани срыва: реально стоял вопрос об отказе от эксперимента).

Вы можете поправить автора, если он не прав!

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Более 50-ти материалов VIKENT.RU по теме —
Творческое развитие детей:
http://vikent.ru/enc-list/category/232/

2) Бесплатный III-й онлайн-форум по развитию креативности у детей и юношества; https://poznyakova.com/forum

3) ВИДЕО: Методика подготовки исследователей в Клубе умных девочек

Список источников:

  1. Полгар Ласло// https://vikent.ru/author/1453/
  2. Инкубатор для гениев: История сестёр-гроссмейстеров Полгар // https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/242161-polgars
  3. Как 3 сестры, которые не ходили в школу, смогли стать умнейшими женщинами в мире// https://clck.ru/WGvJm