Привет! Добро пожаловать на канал Балаган. Меня зовут Макс. В этой статье я расскажу тебе как команда канала Балаган, провела бесплатные выходные в игре Grounded.
(В самом низу статьи, есть видео версия обзора. Приятного просмотра!)
Граундед:
Если ты не в курсе, то Граундед является симулятором выживания, но не совсем обычным. Игра была сделана по мотивам фильма "Хани, ай Шранк зе кидс" или в переводе на русский язык: "Дорогая, я уменьшил детей" 1989 года, если ты не смотрел этот фильм, то ничего страшного, потому что в игре рассказывается примерно тоже, что и фильме. Суть фильма и игры состоит в том, что какой то там профессор, не важно как его зовут и кто он, разрабатывал машину, которая уменьшает всё живое и не живое. У профессора было четверо детей, которые нашли машину, случайно её активировали и уменьшились. После чего, по каким то не понятным причинам, профессор выкидывает детей в мусорное ведро, они пытаются из него выбраться и попадают в зелёный мир, травы, одуванчиков и насекомых. Ну вот, собственно и вся информация про фильм, дальше мне рассказывать нет смысла, потому что дальше уже пойдут спойлеры и я уже начну сам фильм пересказывать, а мы здесь собрались не для этого. Сама игра начинается уже с момента, когда дети уменьшились и попали в зелёный мир. В игре их также четверо, игра кооперативная, поэтому если у тебя есть трое друзей, то уже можно попробовать её в коопе, потому что в коопе, как правило, всегда веселее. Смысл игры заключается в том, чтобы выжить в зелёном мире, починить машину, которая увеличит детей и они смогут дальше спокойно жить. На словах звучит всё просто, но как бы не так. Перейдём не посредственно к нашему похождению.
Предыстория:
Поскольку бесплатные выходные длятся всего несколько дней, в случае граундеда их было всего 3, то за это время нам в лучшем случае надо было пройти игру, чего мы, конечно же не сделали. Наш игровой опыт разделился на 3 дня. В первые два дня мы играли в кооперативе, а на третий день я решил поиграть в одиночку, чтобы протестировать как проходится игра в соло. Пока не начал рассказывать всё вдоль и поперёк, скажу, что я увлёкся игрой очень сильно, мне нравилось бегать по миру, изучать, собирать ресурсы, драться с муравьями и личинками, крафтить инструменты, припасы, строить верстаки, заборы и прочую фигню. Вообщем, жанр выживания мне очень нравится. В таких играх, я больше увлекаюсь самим выживанием, а не игрой. Но, бывали моменты которые мне не очень понравились, о них я расскажу попозже. А ещё, я узнал, что я очень сильно боюсь пауков, особенно, когда они почти в четыре раза больше тебя. Согласись, любой бы испугался паука размером с двух этажный дом. Но это не самое главное. Самое главное это наш общий опыт и мой рассказ. Начну, пожалуй, с первого дня.
Первый день:
Как это обычно происходит в первый день знакомства с игрой, мы пытались настроить игру и подключится друг к другу. Через час изучения и страданий мы вроде как подключились, но тут нас ждала другая техническая проблема. Создание сервера происходит через клиент игрока, это значит, что когда игрок создаёт сервер, сервер создаётся ни где-нибудь в Амстердаме, например, а у игрока в его Мухосранске. А поскольку у меня одного отличается провайдер, то соответственно при создании сервера мною, у остальных возникает высокий пинг, а если кто то другой создаёт сервер, то высокий пинг появляется у меня. С горем пополам я для себя этот факт принял и мы отправились наконец то изучать Граундед. Да высокий пинг немного повлиял на восприятие игры, но это уже проблема не самой игры, как мне кажется, а проблема разных провайдеров, поэтому на игру я по этому поводу особо гнать не стал. Когда мы появились вместе, я первым делом решил проверить есть ли в игре урон по своим и да, он есть. Мы появились, никто ничего не понимал, для нас это было впервые поэтому, мы первым делом ринулись в глубины зелёного мира. И как бывает по закону подлости, в первую очередь нас, конечно же, встретил тот самый паук. Получив от него несколько раз ваншотных люлей, мы решили не испытывать судьбу и пойти немного покачаться. Но к сожалению наш кооператив на этом закончился, потому что каждый решил заниматься своим делом, один решил заниматься строительством, второй пошёл изучать просторы игры, а я решил поизучать механики игры, построить верстак и скрафтить инструменты. Я построил навес, поставил верстак и вертел, чтобы готовить еду. Скрафтил топор и пошёл рубить траву, чтобы выбить ресурсы для строительства стен. Скрафтил склад для травы, положил всю срубленную траву на склад и пошёл искать ресурсы для дальнейшего развития. Помнишь я говорил про машину, которая должна увеличить детей обратно? Так вот, в игре её найти совсем не проблема, более того, активировать её тоже не составляет труда. Так вот, после того как мы немного поизучали игру, отправились активировать эту машину и надеяться на то, что на этом игра и закончится, но как бы не так, когда мы активировали её произошло это: *Показать заставку со взрывом*. Конечно, после такого нам стало интересно и мы сразу же ринулись смотреть, что за взрыв произошёл у дуба. Когда мы прибежали к дубу, нашли какую то странную пещеру с пауками, а в этой пещере была лаборатория. В лаборатории была небольшая головоломка, которую мы решили за несколько секунд методом тыка, встретили враждебного робота, который пытался нас убить, но мы решили убить его первее, а затем встретили робота по имени БУРГЛ. Он объяснил нам, что с нами произошло и что нам надо делать для того, чтобы снова стать большими. Потом мы решили немного погулять по лабе, нашли какую то подводную пещеру, которую решили разведать без специального снаряжение и в середине нашего пути, игра решила предупредить нас о том, что без специального снаряжение нам дальше не проплыть, но нам это было уже не важно, поскольку наша гибель уже приближалась: *Момент где мы сдохли в подводной пещере*. После такого мы немного расстроились, потому что потеряли все ресурсы в воде и снова разделились. Я отправился дальше изучать зеленый мир и крафтить убежище. На этом первый день наших приключений в граундеде закончился.
Второй день:
Второй день начался для нас примерно также как и первый, потому что мы решили начать сессию заново. Не спрашивай, почему, мы просто решили создать новую сессию, нам так захотелось. Снова создали сервак, снова появились и снова отправились изучать зелёный мир по отдельности. Я решил немного отдалится от своих, чтобы построить свою базу с травой и божьими коровками. Выживание практически ничем не отличалось от первого дня. Я искал пищу, искал ресурсы, добывал воду. Построил стены, построил верстак, вертел и моя лачуга была практически готова пока я не узнал, что из твоего сундука, могут стащить еду муравьи. Я решил наказать своих обидчиков, но по итогу они наказали меня, потому что их было больше. Воскреснув заново, я собрал свой потерянный лут и пошёл расстроенный гулять дальше. В процессе прогулки, в мою голову пришла идея, что нужно скрафтить себе флягу, чтобы воды всегда хватало и не было нужды бегать по локации и искать капли росы на траве. К слову, с едой и водой в этой игре проблем нет. Я ни разу за три дня не столкнулся с нуждой в поиске еды или воды. В качестве еды можно употреблять тлю, которая сама прибегает к тебе, а в качестве воды используются капли росы, которые скапливаются на траве. Вернёмся к идее с флягой. Для того, чтобы скрафтить флягу, необходимо собрать три шкуры личинки. Чтобы собрать шкуры личинки, необходимо находить тех самых личинок путём их копания лопатой из земли, когда видно их перемещение. Чтобы скрафтить лопату, необходимо сгонять к дубу, около которого был взрыв, и наломать несколько желудей, которые необходимы для крафта лопаты. Звучит вроде всё просто, но... Помимо личинки, ты можешь выкопать гусеницу, которая начинает ломать тебе лицо. Задубасить её не составляет труда, но... Ты можешь выкопать несколько гусениц подряд и в моём случае, я словил джекпот. Когда я пытался выкапывать тех самых личинок, у меня вылезло 4 гусеницы подряд. Самое душное в этом процессе это даже не гусеницы. Самое душное, когда ты как дурак бегаешь по всей локации, пытаешься найти хотя бы один намёк на эту личинку и за пол часа не находишь ничего. Вот таким образом и закончился наш второй день. Я не откопал личинок, подрался с муравьями и гусеницами и когда выкапывал последнюю гусеницу немного сгорел с игры и ливнул. Чем в этот момент занимались остальные я не особо помню, поэтому и рассказывать не буду, но интересного там ничего не было.
Третий день:
Третий мой соло день ничем не отличался от первого, я заспавнился, пособирал все ресы, которые нашёл под ногами просканировал их и пошёл строить себе хату. Единственный косяк третьего дня заключается в том, что я забыл включить запись, поэтому футажи, которые сейчас перед тобой не являются футажами третьего игрового дня. Постарайся не запутаться. Вообщем, третий день вообще не привнёс никакого импакта (эффекта). Я плюс минус научился строить нормальную базу, крафтить более менее нормальные ресурсы, но флягу я скрафтить так и не смог, потому что банального терпения мне для этого дела не хватает. К слову про строительство, оно здесь банальное и больше похоже на Зе Форест, никаких интересных механик оно не приносит, также ставишь стены, также собираешь ресурсы и приносишь их для строительства той же стены. Короче, третий день был самый не интересный и скучный, но я для себя выяснил, что играть в соло достаточно скучно, чем играть в коопе, но отличий от соло игры и в коопе вообще нет, поэтому если тебе нравится сурвайвл игры и у тебя есть друзья, которые разделяют твои взгляды, то смело бери игру и несколько весёлых вечеров ты с ними точно проведёшь.
Технические моменты:
Также, хотелось бы сказать про технические моменты игры. На данный момент игра находится в раннем доступе, поэтому в ней присутствуют баги и недоработки, что вполне нормально для раннего доступа. Честно скажу, во время игры я не особо заметил каких то проблем. Производительность, на мой взгляд, показывает хороший результат, игра не фризит в критичные моменты, за 10 часов игры не было ни единого вылета. Не было лагов. Единственное, что я успел заметить, так это то, что паук при входе в лабу застрял в текстурах, но больше ничего странного замечено мною не было. Я соглашусь, что за 10 часов изучения игры мало чего можно заметить и не до конца понять саму игру, но в конце концов я просто делюсь с тобой своим мнением и возможно, посмотрев этот ролик тебе станет интересно самому поиграть в данный проект.
Заключение:
В конце рассказа хочется сказать, что Граундед представляет собой очень хороший выживач, если ты играешь в кооперативе и каждый делает свою работу, то игра в разы становится приятнее. Приятнее собираться в рейд на большого паука, приятнее вместе исследовать лабу. В общем приятно всё в коопе. Но если вдруг у тебя нет друзей, то не расстраивайся, тут в соло тоже есть чем заняться, правда личинок фармить будет в разы сложнее и флягу ты сможешь скрафтить через два или три часа простого бега по локации. Лично у меня впечатления игра оставила только положительные, я даже задумался о том, чтобы купить её на релизе и уделить ей куда больше времени, чем 10 часов. Я очень советую тебе поиграть в данную игру и хорошо провести в ней время. Насладится прохождением игры в кооперативе будет ещё интереснее и динамичнее.
Надеюсь мой рассказ тебе понравился, если да, ставь лайк, подписывайся на наш канал и пиши в комментариях, что понравилось а что не понравилось и какой у тебя был опыт знакомства с данной игрой. А если тебе не понравилось, напиши в комментах, что можно улучшить исправить или доработать и я обязательно займусь улучшением. На этом у меня всё. Спасибо за то, что прочитал, я с тобой не прощаюсь, увидимся и услышимся в следующих видосах.