Как сообщают сегодня, 8 августа 2021, новостные порталы, МВД России планирует пересмотреть действия экзаменатора и кандидата в водители на практическом экзамене на право управления транспортным средством.
«Изучение правоприменительной практики положений административного регламента проводится с момента его вступления в силу. В настоящее время отмечены вопросы, требующие уточнений в части действий экзаменатора и кандидата в водители при проверке отдельных маневров и действий», — сообщили там.
В России с 1 апреля этого года вступил в силу новый административный регламент МВД, который исключил площадку в формате отдельного экзамена. С момента вступления регламента в силу по 20 июля практические экзамены в условиях дорожного движения сдавали более 1,1 миллиона человек. В МВД уточнили, что только треть из них ( более 386 тысяч ) получили положительную оценку, а с первого раза успешно сдали экзамен лишь 148 тысяч будущих водителей. По новым правилам выдано 411 тысяч водительских удостоверений, за аналогичный период 2020 года было выдано почти в два раза больше. Чаще всего кандидаты в водители не уступают дорогу другим участникам движения, не включают или включают не вовремя сигнал поворота и пересекают сплошную линию при парковке.
Также по новым правилам тест считается проваленным, если была допущена хоть одна грубая ошибка — к примеру, непристегнутый ремень или использование телефона. Кроме того, маршрут теста теперь определяется экзаменатором прямо во время движения, согласно перечню улиц и проспектов, где допустимо проведение экзамена. Прежде каждое подразделение ГИБДД, экзаменующее кандидатов, имело единый утвержденный маршрут следования автомобиля на экзамене.
Вот такое нововведение. Автошколы резко выступили против, упирая на то, что в «свободном плавании» экзаменуемый не сможет выполнить некоторых обязательных манёвров. К примеру, из-за плохо очищенной коммунальщиками дороги. Или, из-за отсутствия специальной разметки, имеющейся на площадке, и которой нет в городе.
Напомним,что предыдущие изменения в регламент действуют с 1 сентября 2016 года. Тогда ввели правило, что при сдаче теории кандидатам в водители, допустившим одну либо две ошибки в разных тематических блоках, придется ответить на дополнительные вопросы, по пять за каждую ошибку. До этого нужно было ответить правильно на 18 из 20 экзаменационных вопросов. При сдаче вождения на автодроме кандидатов в водители обязали пройти не три упражнения, как раньше, а пять.
Похоже, желающим получить права, придётся приспосабливаться к новым, более приближенным к жизни условиям. Посмотрим, что из этого выйдет. Уже хорошо, что правила меняются не так часто, как к примеру пенсионная реформа, где всё меняется чуть ли не каждый год.
Удачи нам всем на дорогах!