Найти в Дзене
Мой дневник

Франко Фонтана и его удивительные пейзажные фотографии

Франко Фонтана - итальянский фотограф пейзажной фотографии. Мир его фотографий – это как абстрактная живопись в стиле минимализм. Взаимодействие цвета, фактур и формы занимает ключевое место в его работах. С любой натурой мастер будто играет в головоломку, будь то асфальт с дорожной разметкой, поля цветущей Тосканы, словно сложенные из цветных блоков городские улицы, дикий пляж или морской горизонт. Франко Фонтана (Franco Fontana) родился в 1933 году в Модене. Он взял в руки камеру в 1950-х, когда работал декоратором в мебельном магазине. Поворотным моментом в его карьере стало вступление в любительский фотоклуб в 1961 году. Тогда же Фонтана и начал свои художественные искания в области цветной фотографии. Уже через несколько лет мир увидел его яркие фотографии на выставках. Всего за свою карьеру итальянского фотограф участвовал в более чем 400 групповых и индивидуальных выставках. С 1970-х годов по настоящее время вышло в свет более семидесяти фотоальбомов в Италии, Франции, Ш

Франко Фонтана - итальянский фотограф пейзажной фотографии.

Пейзаж, Италия, 1978. Фотограф Франко Фонтана
Пейзаж, Италия, 1978. Фотограф Франко Фонтана

Мир его фотографий – это как абстрактная живопись в стиле минимализм. Взаимодействие цвета, фактур и формы занимает ключевое место в его работах. С любой натурой мастер будто играет в головоломку, будь то асфальт с дорожной разметкой, поля цветущей Тосканы, словно сложенные из цветных блоков городские улицы, дикий пляж или морской горизонт.

Пейзаж. Фотограф Франко Фонтана
Пейзаж. Фотограф Франко Фонтана

Франко Фонтана (Franco Fontana) родился в 1933 году в Модене. Он взял в руки камеру в 1950-х, когда работал декоратором в мебельном магазине. Поворотным моментом в его карьере стало вступление в любительский фотоклуб в 1961 году. Тогда же Фонтана и начал свои художественные искания в области цветной фотографии. Уже через несколько лет мир увидел его яркие фотографии на выставках.

Всего за свою карьеру итальянского фотограф участвовал в более чем 400 групповых и индивидуальных выставках. С 1970-х годов по настоящее время вышло в свет более семидесяти фотоальбомов в Италии, Франции, Швейцарии, Испании, США и Японии.

Пейзаж, 1990. Фотограф Франко Фонтана
Пейзаж, 1990. Фотограф Франко Фонтана

Главный интерес фотографа – это цвет в пейзаже и то, как он способен транслировать идею, сочетание цветов и визуальной картины в целом.

Пейзаж, 1994. Фотограф Франко Фонтана
Пейзаж, 1994. Фотограф Франко Фонтана

«Реальность – это сырая материя, как мрамор для скульптур, – поясняет Фонтана. – Микеланджело говорил, что отсекает всё лишнее, чтобы высвободить произведение, которое появилось у него в воображении. Поэтому важно не то, что вы видите, а то, чего не видите».

Марокко, 1992. Фотограф Франко Фонтана
Марокко, 1992. Фотограф Франко Фонтана
Базиликата, 1978. Фотограф Франко Фонтана
Базиликата, 1978. Фотограф Франко Фонтана
Базиликата, 1986. Фотограф Франко Фонтана
Базиликата, 1986. Фотограф Франко Фонтана

Казалось, тема американских мегаполисов с их неизбежной суетой идёт вразрез с выверенными пейзажами итальянских холмов и испанских побережий, которыми в первую очередь прославился Фонтана. Но есть у фотографа свои представления и о городском ландшафте.

В мегаполисе он видит больше, чем здания, поверхности, предметы и цвета. Фонтана вовлекается в симфонию взаимоотношений между всеми физическими элементами городского ландшафта. Он запечатлевает мгновения, когда тень и свет становятся незыблемы, как гранит, а небо – осязаемо, как земля.

Рабат, 1981. Фотограф Франко Фонтана
Рабат, 1981. Фотограф Франко Фонтана

Формы и очертания, которые фотограф снимает в своих пейзажах, не уступают композициям живописцев современной абстрактной живописи Мондриану и Малевичу. Цвета и линии настолько выверены и гармоничны, что создается впечатление , что это нарисованная картина.

Фонтана раскрывает в повседневной обыденности архитектуры универсальную гармонию и композицию.

В отличие от спокойствия, которое фотограф стремится передать в природных ландшафтах, в городских пейзажах он передаёт динамику и энергию города, через резкие линии и контрастные цвета.

Рим, 1980. Фотограф Франко Фонтана
Рим, 1980. Фотограф Франко Фонтана

Но что бы он ни фотографировал, – поля, города и небо, разделённые на геометрические участки ярких цветов, разбитые на пурпурные, оранжевые и синие фигуры и чёткие линии, перемежаемые аккуратно вписанными облаками, – всё это идеально сочетается друг с другом.

Пейзаж, 2000. Фотограф Франко Фонтана
Пейзаж, 2000. Фотограф Франко Фонтана
Цюрих, 1981. Фотограф Франко Фонтана
Цюрих, 1981. Фотограф Франко Фонтана