Одним из главных приемов литературы является масштабирование, с которым играет автор. Есть, например, явления вселенского масштаба, как мировые войны, а есть инциденты настолько крошечные, что на них даже грех заморачиваться. И магия литературы заключается в том, чтобы крошечное происшествие стало для читателя таким же ударом, как и для героя. Так, все из нас указывали пальцы иглой, но для Спящей красавицы — это роковое событие. И этот прием так приближает литературу к нам, обывателям, потому что мы не решаем каждый день мировые проблемы. Мы зациклены на своих мелких человеческих трудностях и неурядицах. Но, как оказалось, случается иногда и обратное: мировые события обесцениваются. Это в моих глазах и произошло в “Книжном воре” Марка Зусака. Обложка, как обычно пестрит фразами про дерзкий шедевр. Так вот именно дерзость и погубила для меня эту книгу. Наглость Зусака состоит в том, что он решил рассказывать о второй мировой войне, о маленьком немецком городке, о сироте, о фашистской Ге
Когда фильм лучше, чем книга: “Книжный вор” Маркус Зусак
8 августа 20218 авг 2021
28
2 мин