Это было в моём детстве. Жили мы тогда в старинном городе Сызрани. На дворе стоял 1965 год. Я закончил 3 класс и в то лето родители отправили меня в пионерский лагерь, который находился в селе Майоровское. Там для ребят была организована игра «Зарница», в которой я участвовал. Мне посчастливилось получить роль разведчика. Задача моя была обнаружить в лесу штаб синих, то есть наших соперников. А мы были зелёными. Ну, это так придумали, чтобы никому не обидно было. Ведь красными все хотели быть, а белыми – никто. И вот я отправился на задание.
По данным игры штаб синих был расположен где-то на окраине леса. Идти предстояло по лесной тропинке, ведущей к селу Майровское. Я сто раз ходил по этой тропинке, путь был мне хорошо знаком.
И вот значит, иду я потихоньку, скрываясь среди кустарников, и вдруг слышу непонятный грохот высоко в небе. Поднимаю голову, а это военный самолёт, преодолел барьер. Мы это знали. Но тут, как-то необычно прозвучал гул его мотора.
Вышел я на тропинку и вижу - идёт тётенька с девочкой, несёт лукошко с грибами. А у девочки в руках лукошко с земляникой. Они тоже меня заметили, остановились и смотрят как-то слишком внимательно. Потом женщина спрашивает:
- Ты чей такой будешь? Что тут делаешь?
Говор у неё был необычный. Такого раньше я ни у кого не слышал.
И тут я заметил, что одеты они как-то странно. На обеих длинные сарафаны зелёного цвета в белый горошек, на ногах… лапти! Такую обувь я видел только в фильмах про старину. Помню, что немного растерялся тогда, и ничего толком ответить не смог. Но тоже спросил у них, куда идут они. Вместо ответа, женщина и девочка стали перешёптываться между собой. Из всего я разобрал только то, что я хорошо одет и скорее всего сын купца.
- Кланяйся дочка! – сказала женщина девочке.
И они обе поклонились мне в пояс. Затем, не поднимая на меня глаз, быстро засеменили мимо по тропинке, ведущей к селу. Я смотрел им в след и видел, как они тоже с любопытством то и дело оглядывались, пока совсем не скрылись из виду.
Немного придя в себя от этой встречи, я тоже пошёл вслед за ними, так как и мой путь лежал в ту же сторону.
Я уже приближался к окраине леса, как снова услышал звук, но в этот раз это был звон церковного колокола. Мне стало интересно, и я немного изменил свой маршрут, чтобы посмотреть, что там за церковь. По мере приближения колокольный звон дополнился цоканьем копыт лошадей по мостовой и невнятным говором толпы. Я вышел из леса на холм и обомлел! Внизу, полуденном мареве дня, я увидел большой город со старинными домами, мостовую из булыжников, купеческие лабазы с открытыми коваными воротами, и стоящих рядом с ними бородатых мужиков одетых в косоворотки и кафтаны. Они о чём-то спорили между собой и бранились друг на друга чисто по-русски .
Я спустился с холма и оказался на мостовой. Вдруг, мимо проехала карета! Она была тёмного цвета. В её окне, я разглядел светленькую девочку со шляпкой на голове. Она тоже увидела меня и улыбаясь помахала мне ручкой. А я, помахал ей в ответ. Лошади звонко цокая копытами, погоняемые хмурым кучером, укатили карету. Я на ватных ногах прошёл вперёд несколько метров и оказался за углом добротного каменного дома. С этого места моему взору открылась панорама ярмарки, или базара. Народу там было полно! И все в старинной одежде.
Я испугался ещё больше. Растерялся. Куда я попал? Куда мне теперь идти? Ведь раньше эта тропка вела прямиком в село! С видом на МТС с комбайнами и тракторами! И ничего подобного на этом пути не было.
Всё это было слишком странно и непонятно для моих детских мозгов, и я непроизвольно начал пятится, чтобы убежать обратно в лес. Но обернувшись, натолкнулся на толстого дядьку с бородой по пояс. Он был в красной рубашке и коричневом кафтане подпоясанным шнуром, в полосатых штанах, обутый в начищенные чёрные сапоги. Он ёкнул, обронив при этом картуз, типа фуражки и сказал:
- Экой, ты, не ловок, молодой барин!
Помню как меня в жар ударило, от этих слов. Я, сломя голову, помчался на холм в лес, чуть не сбив с ног другого мужика, который нёс из леса вязанку сучьев. Этот мужик был одет в другую одежду - простую рубаху подпоясанную верёвкой, длинный, драный на локтях пиджак, изношенные лапти, подвязанные до колен крест на крест. И тоже был бородатый. Увидев меня, он снял с головы какую-то непонятно шапчонку, и поклонился.
Помню, что в голове моей тогда был полный сумбур от пережитого и увиденного там, в неведомом купеческом городе! Вбежав по тропке вверх, я оглянулся, и в последний раз, в розовом мареве, увидел город с двумя колокольнями, от которых всё ещё были слышны перезвоны малых колоколов, и вбежал в лес.
Пробежав метров триста, я остановился, чтобы перевести дух и осмотреться. И тут разразилась сильнейшая гроза! Пошёл такой ливень! С градом с абрикос! Я невольно бросился бежать под огромную ель, чтобы укрыться там. А гроза всё бушевала! Вдруг, совсем рядом молния ударила в большую сосну и та вспыхнула ярким пламенем. Видя это полыхающее как спичка огромное дерево, я почувствовал просто неописуемый ужас! В страхе я полез на ель, под которой стоял, и там, усевшись поудобнее на ветках, провалился в сон.
Не знаю, сколько я так проспал, но проснулся от того, что под деревом лаяла собака, и кто-то кричал мне:
- Эй! Малец! Ты живой там? Сможешь сам слезть?
Я кое-как слез, но ноги меня не слушались. Я упал на землю. Собака, породы лайка, тут же подбежала и стала лизать мне лицо, радостно повизгивая и виляя хвостом. Человек сел рядом на траву и гладил меня по голове, а потом подхватил на руки. Как позже оказалось, это был лесник - дядя Вася. Он нёс меня по лесу на руках, по этой же тропинке, к селу, и всё время приговаривал:
- Вот сорванец! Его трое суток ищут! Лес прочёсывают. И милиция и солдаты. А он, вона, на ель залез и сидит. Если бы не Майка, собака моя, так и не нашли бы!
Когда мы вышли на тот самый холм, я увидел, что никакого города там нет. А есть прежняя окраина села.
Дядя Вася принёс меня к управлению, там был штаб поисковиков и врачи. Больше я ничего не помню. Очнулся я в Сызрани, в детской больнице. В реанимации.
Только дома, я рассказал родителям о том, что произошло со мной на самом деле в тот день, и о своих мытарствах. Они, естественно, не поверили. Родители повели меня к детскому психиатру. Тот ввел меня в гипноз, и я всё точно так же рассказал, о путешествии в тот купеческий город без названия. Тогда отец даже записал мой рассказ.
Когда я вырос, зачитал эти записи своим детям. Они слушали как сказку, с открытым ртом. И тоже, естественно, не поверили, что это было на самом деле.
История от Евгения Токарева
Все истории на канале Города в огородах реальные и рассказаны реальными людьми.
Благодарю за прочтение! Не забудьте поставить 👍!
Подписывайтесь на канал и делитесь своими историями!