6,4K подписчиков

Фейковая частота обновления – зачем производители телевизоров пытаются нас запутать

1,6K прочитали

Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.

Узнать больше о частоте обновления экрана можно из нашей статьи.

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.

Samsung Motion Rate, Sony MotionFlow XR, LG TruMotion и TCL Clear Motion Index не являются точными цифрами, указывающими на реальную частоту обновления. К счастью, чаще всего эти обозначения просто вдвое больше, чем реальное значение, поэтому конвертировать довольно легко.

В таблице ниже показано, как отличаются маркетинговые обозначения и реальная частота обновления телевизоров крупных брендов.

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.-2

Фейковые частоты обновления, как правило, выше, чем реальные, поэтому их использование позволяет производителям продавать свои телевизоры как "лучшие", чем они есть на самом деле. Поскольку эти выдуманные значения свои у каждой компании, они также отличаются друг от друга. Из-за этого невозможно прямо сравнить телевизоры разных брендов, особенно тем людям, кто не знает, как вычислить настоящую частоту обновления (которая обычно нигде не указана).

Samsung Motion Rate

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.-3

Samsung's Motion Rate (ранее Clear Motion Rate) пересчитать довольно просто. Для редких моделей телевизоров Samsung с разрешением 1080p, которые еще остались в продаже, Motion Rate будет эквивалентна реальной частоте обновления. Для 4k телевизоров она просто вдвое превышает частоту обновления экрана.

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.-4

Sony Motionflow XR and X-Motion Clarity

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.-5

Компания Sony, возможно, являются одними из самых дерзких нарушителей, завышающих свои показатели. Рядом со своими маркетинговыми названиями они указывают цифры частоты обновления. Эти цифры на самом деле тоже ничего не значат (встречается 240 либо 960). В отличие от большинства других производителей, вы не сможете их так легко перевести в реальные значения, но, как правило, 240 означает 60 Гц, а все, что выше - 120 Гц. Начиная с модели 2018 года X900F, Sony также начала рекламировать некоторые LED-модели высокого класса с X-Motion Clarity вместо Motionflow XR. Все телевизоры с X-Motion Clarity имеют частоту обновления 120 Гц.

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.-6

LG TruMotion

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.-7

LG, как и другие производители, придумали свой маркетинговый термин для обозначения частоты обновления. Раньше он назывался Motion Clarity Index, но теперь это TruMotion. Его значение совпадает с их функцией интерполяции движения (известной как «эффект мыльной оперы»). Цифры довольно просто перевести, так как это просто удвоенная реальная частота обновления. В некоторых странах он встречается с буквами "TM" перед значением. Например, частота обновления 120 Гц будет указана как "TM240". LG недавно начали указывать фактическую частоту обновления своих телевизоров в скобках рядом со значением TruMotion, что делает им честь. OLED-телевизоры LG немного отличаются в этом плане, и в их не используется маркетинговый термин TruMotion - вместо этого просто указывают их фактическую частоту обновления.

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.-8

TCL Clear Motion Index

TCL вслед за остальными производителями также ввели свой маркетинговый термин. К счастью, производитель просто удваивает фактическую частоту обновления. Некоторые модели небольших диагоналей не используют это название и просто показывают фактическую частоту обновления. Поскольку все телевизоры TCL, доступные в настоящее время, в любом случае имеют дисплеи 60 Гц, на самом деле не имеет значения, какие маркетинговые термины они используют.

 Крупные производители телевизоров используют маркетинговые обозначения в описании к товару, чтобы преувеличить частоту обновления своих телевизоров.-9

Заключение

В напряженной борьбе за свою долю рынка производители пытаются найти творческие способы оригинально представить существующие технологии. Искусственно завышенные частоты обновления - это только один из способов, который используется маркетологами. К счастью, большинство производителей становятся все более и более прозрачными в этом плане, поэтому потребителю не так сложно расшифровать их термины и узнать, что на самом деле они покупают.

Спасибо, что дочитали. Поделитесь своим мнением по поводу темы статьи в комментариях, будем рады их услышать!

Также загляните в другие статьи, в них много информации о современных телевизионных технологиях: