Найти тему
Тропинка школьная моя

Первый педагогический диктант для учителей России будет в октябре

Оглавление

Цель этой акции - привлечь внимание к качеству труда учителей. В этом командном конкурсе учителя покажут свои знания и умения в вопросах самоподготовки и самопроверке своих преподавательских компетенций.

Информация о педагогическом диктанте

При изучении всех материалов данного мероприятия я заходила на официальные сайты, также изучала публикации средств массовой информации и сделала кое-какие свои выводы на некоторые события по улучшению школьного образования и престижа педагогической профессии. Об этом я напишу в конце этой статьи.

Участие команд российских школ
Участие команд российских школ

Кто предложил провести педагогический диктант

С инициативой проведения Всероссийского педагогического диктанта выступил начальник методического управления Фонда новых форм развития образования Андрей Владимирович Лукутин. О проведении педагогического диктанта он рассказал на федеральном форуме "Россия - Моя история. Новые горизонты", который проходил 5-6 августа 2021 года в Казани.

Андрей Владимирович Лукутин
Андрей Владимирович Лукутин

О конкурсе.

Участие команд учителей российских школ будет проходить в режиме онлайн и офлайн под руководством федерального методического центра в парках "Россия - Моя история".

И. о. директора Фонда новых форм развития образования Юлия Александровна Пономарёва рассказала, что при проведении педагогического диктанта команды учителей из российских школ будут выполнять 5 задач.

Есть Фонд, есть штат, есть сайт с документами
Есть Фонд, есть штат, есть сайт с документами

Что должны показать конкурсанты-учителя

При выполнении заданий команды представят своё осмысление практического опыта, нетиповое решение распространенной проблемы, применение навыков функциональной грамотности для визуального решения. Учителям-конкурсантам предлагают проверить свои профессиональные компетенции.

Команды учителей по всей России будут решать 5 задач
Команды учителей по всей России будут решать 5 задач

Результаты конкурса Всероссийского педагогического диктанта

По окончании этого мероприятия все участники конкурса получат сертификаты, победителям будут вручены призы.

Мои размышления, ожидания, выводы о развитии школьного образования и престижа профессии учителя

Первое, что хочется сказать, так это то, что я постоянно удивляюсь и узнаю о новых структурах, фондах, учреждениях, которые трудятся над тем, чтобы улучшить школьное образование.

Как было раньше? Министерство образования в Москве, управление образования в области и в районе. Только они имели право работать со школами, давать распоряжения, проводить мероприятия и конкурсы. Все остальные структуры никакого отношения к школам не имели. Могли что-то предлагать, но это для школ было необязательным и добровольным. Школа была самостоятельным учреждением и имела право выбора и решений.

Сейчас все школы должны всем, обязаны выполнять всё. И участие в педагогическом диктанте не будет добровольным, будет обязательным. Только участники в самой школе могут быть относительно добровольные.

Опыт от мудрых, а смекалка от молодых
Опыт от мудрых, а смекалка от молодых

Теперь о новых людях в образовании. С такими персонами, как Андрей Владимирович Лукутин и Юлия Александровна Пономарёва, сталкиваюсь впервые. Кто они? Хотела о них узнать побольше, как они связаны с образованием, какие педагогические компетенции они имеют, если берутся развивать образование. Их образы для меня остались пока тайной. Может Вы, мои читатели, расскажете об этих людях и их достижениях в сфере педагогического опыта?

А теперь что я думаю о результатах Всероссийского педагогического диктанта. В идеальном варианте с объявлением времени проведения данного мероприятия нужно было уже иметь конкретную программу, требования к командам, а также озвучить конкретные названия призов.

В команду нужны желающие или опытные учителя?
В команду нужны желающие или опытные учителя?

Это нужно для того, чтобы в мероприятии были заинтересованы сами участники. Стоит ли тратить своё время, не понимая ради чего. Если призы достойные, то и подход к участию будет серьезным, к подбору команды, к подготовке конкурса. А так - сертификаты участникам и призы победителям - это совсем не вызывает желания участвовать.

А в последний момент моих размышлений вспомнила о том, что наш министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов высказывал желание организовать КВН в каждой школе среди учителей. Конкурс Всероссийский педагогический диктант может выйти посмешищем, если к нему не готовиться серьёзно. Нужна сильная мотивация. Приз победителям - очень слабая мотивация.

Вот такие мои размышления...

С Вами была Валентина