Как отучить сотрудника опаздывать?
Есть категория сотрудников, выполняющие свои обязанности на отлично, но имеющие очень плохую привычку опаздывать и проспать.
Вот, что ты с ними не делай, он все равно открывает магазин не по установленному графику. Хорошо если на 10-15 минут, а не на два часа от режима работы торговой точке.
При этом он делает планы, у него отличный сервис и порядок в магазине. И что с ним делать?
Депремировать, это вариант, согласен. Но у меня были случаи, когда сотрудник готов за это платить, готов отдать 300-500 рублей за часовое опоздание, его это устраивает! Что тогда?
Увеличить штраф, сотрудник уйдёт? Он знает, что не останется без работы, а найдет ли компания достойную замену, это вопрос!
Люди, главная ценность компании, и стоимость их поиска и обучения не маленькая, нужно всегда это учитывать!
Так что же делать?
Когда менеджер, просит оставить в покое сотрудника и начать бездействовать, для меня это тоже плох решение.
Продавца нужно взбодрить!
Когда просьбы, штрафы не помогают, нужен комплекс действий по принуждению к пунктуальности.
Первое, что практикую я в качестве наказания, на несколько дней перевести сотрудника на другую точку.
За это время, у человека пропадает чувство незаменимости, и это отрезвляет рассудок.
Второе и очень действенное, это игра доброе утро, я твой будильник. Пробуждение от звонка непосредственного руководителя, хватает недели увидеть первые результаты.
Третье это договоренности по отработке рабочего времени, один к двум, опоздал на час, два отработки, компания должна получить вдвое больше, если ее правила нарушены.
Четвертое, презентовать советский, громкий будильник со звенящим, колокольным механизмом звонка.
Ну и пятое, на мой взгляд самое действенное, никогда не позволяйте себе переставать делать замечания такому сотруднику. Нельзя допустить, чтобы он воспринимал свои опоздания, как норму.
Нудите, топайте ногами и проводите беседы о недопустимости такого поведения, профессионалом его уровня.
Все вышеперечисленные методы, помогут Вам, на какое-то время поменять ситуацию. Но это далеко не значит, что Вы победили. Это значит что Вы это контролируете. Как только, функция контроля прекратиться, всё вернётся, а значит контроль не должен исчезнуть.
Спасибо, что читаете посты, подписывайтесь на канал, тут всегда много интересного для любого руководителя.
Рекомендую прочитать статью о важности автоматизации заказа:
Всем своевременно открытых магазинов и ответственных продавцов, Ваш РРС.