Юлька была дерзкой и непослушной. Она рано лишилась родителей. Отца не помнила, а мать её умерла от алкоголя… Может поэтому уже в подростковом возрасте девочка считала себя совсем взрослой. Осталась у неё только тётка, у которой были свои дети и муж. Женщина помогала Юльке и подарками, и советами, но девушка решила быть самостоятельной. Одно было плохо – не было нормального жилья, а та деревенская квартирка в деревне, где она жила с матерью, была уж очень запущена. Да и возвращаться в деревню после смерти мамы девочке не хотелось.
Пожив в городе у тётки два года, Юлька пошла работать нянечкой в детсад, чтобы иметь хоть какую-то зарплату и быть сытой.
Но Юлька хотела устроить свою жизнь самостоятельно и решила пораньше выйти замуж. Девушка приглядела на их окраине вдовца. Деловой мастеровой мужик жил в своём доме, занимался работами по дереву, детей у него не было. Юлька, недолго думая, решила соблазнить Николая. Стояло жаркое лето. Она шла купаться после работы на небольшой пруд, примыкавший к улочке, где третьим с краю стоял дом Николая. Громко здороваясь с ним, она спрашивала, как вода на пруду, можно ли купаться… Николай кивал, удивляясь вниманию разговорчивой юной девушки, складывая привезённые к воротам доски, в сарай.
Купальника у Юльки не было. Она плавала в коротенькой белой футболке и шортах, а потом шла мокрой мимо Николая, словно древнегреческая статуя, шокируя мужика и соседок, выглядывающих из окон, своими явно просвечивающими через мокрую футболку формами.
Николай сдался быстро. Он стал заговаривать с Юлькой, начал вместе с ней купаться и, наконец, сделал ей предложение.
Юлька перепорхнула от тётки в дом мужа, которому было почти сорок лет. Тётка покачала головой, но осуждать племянницу не стала.
- Ты хоть любишь его? Как жить-то собираешься? – спросила тётка.
Юлька только засмеялась в ответ. А Николай совсем потерял голову. С первого дня он страшно ревновал молодую жену, встречал её с работы, всюду ходили они только вместе. Первое время Юлька была счастлива. Она родила сына, а потом дочку, образования никакого не получила, даже не стремилась.
А Николай работал не покладая рук. После работы на заводе, он спешил в свою домашнюю мастерскую, которая была на хорошем счету: заказчиков много, работы – хоть отбавляй. Денег Коля зарабатывал достаточно, чтобы прокормить семью и содержать в порядке дом. А Юлька уже мечтала о машине. Но Николай машину не стал покупать. Он пристрастился к вину последние годы. Сначала от горя, что схоронил первую жену, а потом выпивка вошла в привычку. Юлька не воевала с мужем, пока он пил аккуратно и не так часто.
Но вот они уже прожили около восьми лет, а Николай от ревности стал больше пить. Он видел, что всё чаще его молодая супруга засматривается на молодых парней, своих сверстников. Начались в семье скандалы.
Сначала тётка увещевала Колю, чтобы не ревновал Юльку, не мучал её. Но потом и сама убедилась, что племянница тайком начала погуливать от мужа. В небольшом городке всё рано или поздно становится явным. Похоже, что и Коле донесли «добрые» люди о том же. В один из дней, когда Юлька ушла в гости с детьми к тётке, Коля не выдержал стыда и отчаяния и в пьяном угаре повесился.
Похоронив мужа, Юля не долго плакала. Через пару месяцев у неё появился новый приятель, однако семья тётки ахнула: новый друг Юльки Валера был женат. Парень оказался состоятельным – держал небольшой магазин. Что он нашёл в простоватой Юле, непонятно было никому. А она вцепилась в Валерку цепко и властно. Роман свой они поначалу скрывали, но вскоре Юлька забеременела. Когда она предъявила Валере это известие и стала просить его жениться на ней, он тут же порвал с ней отношения. Юля в его планы, как новая жена не входила. Правда, сына, которого родила ему Юлька, он не бросил. Помогал впоследствии и деньгами, и вещами, и игрушками.
Юля радовалась, что работает в детском саду: все её дети были пристроены, и под её присмотром.
Тётушка как могла сдерживала темперамент своей племянницы, но угомонить не могла. Она только ходила в храм ставить за неразумную Юльку свечи, говоря ей, что со своими детьми не имела столько волнений, сколько переживает за Юлю и её троих ребят…
Об одном только просила тётка – чтобы Юля не рожала больше, ведь помогать ей некому. У тётки мизерная зарплата, в семье много проблем. А Юлька на какое-то время успокоилась, занимаясь малышом. Хлопот ей было немало. Дети часто болели, начали учиться в школе, денег требовалось всё больше. Да и как бы ни была когда-то она симпатична, но третьи роды словно забрали всю её красоту. Юлька располнела, подурнела. Мужчины уже не смотрели на неё. Выглядела она теперь старше своих лет.
Подрастив детей до школьного возраста, Юля пошла работать продавцом, на более высокую зарплату. За прилавком она и познакомилась со следующим своим приятелем – Сергеем. В этот раз мужчина был моложе Юли. Он почти не пил, нормально относился к Юлиным детям, но оказался страшным лодырем. Пожив с ним около года, Юля поняла, что Серёга живёт с ней словно четвёртый её ребёнок.
Без работы, Сергей перебивался случайными шабашками. Не помогал по дому, а всё больше лежал на диване, составляя уставшей Юле компанию. Если Юлька просила помочь что-то сделать, Сергей кривился, откладывал дело «на потом», вскоре забывая об обещании.
Через год Юлька прогнала лентяя-сожителя, а он на прощание даже не постеснялся ей правду-матку в глаза высказать: мол, а что ты думала, что я твоих детей поднимать буду? Я моложе тебя, и могу молодую и обеспеченную женщину себе найти.
С тем и расстались. Юльке уже не хотелось искать себе мужа. Она не жаловалась тётке на жизнь. Ведь та и так припоминала ей нежелание учиться и нетерпение выйти замуж.
Так и осталась Юлька одна. Но в душе была рада, что хоть остался ей от первого мужа крепкий ещё дом, где она и живёт по сей день. А дети что? Дети вырастут с Божьей помощью… Только вот счастье у самой Юльки было каким-то коротким, неспелым, недолговечным и ложным, что ли… Желала быть счастливой и не получалось.
А тётка выговаривала ей:
- Это всё от того, что ты на чужое засматривалась всегда. А надо своё счастье строить, трудиться самой. А не на готовое надеяться. Одной красоты иметь мало. Эх, ты – стрекоза.
И обе вздыхали...
Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, репост статьи и ОТЗЫВЫ!
До новых встреч, друзья!