Крупные производители Tchibo и UCC уже подняли цены на свой товар. Причина – в июле на плантации Бразилии (крупнейшего мирового производителя кофе) обрушились заморозки, затронувшие по официальным оценкам около 11% всех кофейных посадок страны.
Такие масштабы стихийного бедствия неминуемо приведут к падению производства. Причём не только в 2021-м, но и ещё на 3 – 4 года вперёд, поскольку замена подмёрзших деревьев потребует времени.
Бразильские производители кофе сталкиваются с природными катаклизмами уже второй год подряд: в 2020-м местным фермерам пришлось пережить сильнейшую за последний век засуху.
Кроме погодных факторов на стоимость кофе негативно влияет и рекордный рост расходов на грузоперевозки в связи с пандемией.
В результате в конце июля оптовая цена на кофе выросла на 30%, а если считать с прошлого декабря – то вообще на все 80%. Стоимость биржевых фьючерсов на поставку арабики впервые с 2014 года превысила два доллара за фунт и приблизилась к семилетнему максимуму.
Удорожание уже коснулось рядовых потребителей: кофейни и розничные сети вынуждены повышать цены. Для кофеманов наступают непростые времена.