Найти тему

Автоматизация управленческого учета

Моя лента запестрила рекламой чудодейственных автоматизированных программ управленческого учета, которые покажут и расскажут, где же деньги и как пережить кризис. Так было и в конце 90х, когда крупные предприятии, переживающие все прелести перехода от социализма к капитализму, захлебывались в нехватке денежных средств, непонимании рынка и прочих радостях💸

На заре этого мы попали в струю и разработали, как нам казалось, идеальный автоматизированный инструмент управления: не просто управленческий учет, а что-то ближе к ERP. Мы это внедряли на предприятиях, но оно не работало. Люди продолжали пользоваться своими старинными методами и инструментами. И этим цифрам на коленках было больше доверия, чем нашей умной системе. Можно по пальцам пересчитать, где это выжило. А вот там, где я создавала систему своими руками, живет и здравствует🙌🏼

Почему же так получалось? Я нашла ответ, пройдя за 20 лет много отраслей, проработав в экономике, бухгалтерии, консалтинге и на предприятиях. Автоматизация не должна идти впереди процесса, самое главное – ЗНАНИЯ тех, кто работает с управленческим учетом, и ОТСТРОЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Как должно приниматься решение об автоматизации управленческого учета:

1️⃣ Нельзя просто брать и автоматизировать. Сначала должно быть подробно ОПИСАНО то, что вы считаете управленческим учетом со всеми процессами. Он должен быть сделан, например в MS Excel, со всеми внутренними связями и отчетами.
2️⃣ Отстроить и описать этот процесс, в идеале, должен РАБОТНИК ПРЕДПРИТИЯ. В крайнем случае, можно взять этому сотруднику консалтера, который будет его направлять. Но не наоборот.
3️⃣ Сотрудник, который это строит, должен быть:
а) ЗАИНТЕРЕСОВАН любыми способами
б) у него должно быть ВРЕМЯ на это
4️⃣ После того, как процесс отстроили/описали/настроили в MS Excel необходимо поработать НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, чтобы понять, не надо ли ничего поменять: автоматизацию это допсилы и допзатраты.
5️⃣ И во только теперь можно планомерно искать, какими инструментами можно автоматизировать то, что есть.

По опыту скажу, если выполнены пункты 1-4, то 5-й нужен редко (если очень большой объем данных). В противном случае вы обойдетесь 1С или MS Excel.

Подписывайтесь на меня

В Instagram https://instagram.com/natalia.ecobuh?igshid=gdfyx7b59ihk

В Facebook https://www.facebook.com/ecobuh.ru/