Казалось бы, какие критерии могут быть при покупке садовой тачки, главное, чтобы ехала и была большой!
Но, на деле, не все так просто. Несмотря на внешнее сходство, имеют массу отличий по своим задачам и техническому функционалу. Вид
💡 Различают садовые строительные тачки.
✔ Садовые тележки обладают меньшим размером и весом (>15 кг), подходят и мужчинам, и женщинам. Вмещают 60-80 л. Обычно у варианта для сада одно колесо, но бывают и 2-х колесные экземпляры. Материал изготовления – алюминий, окрашенная или оцинкованная сталь. Они рассчитаны, чтобы перевозить небольшие порции грунта, саженцев, урожая, компоста.
✔ Строительные тачки считаются более мощными. Их кузов, вместительность и общий вес значительно больше, а рама – крепче. Имеют одно, два, три или четыре колеса. Их производят из оцинкованной стали, подходящей для перевозок стройматериалов – кирпичей, гравия, досок, цементной смеси и т.д. Так же используют и для габаритных садовых инструментов, камней и почвенных смесей.
💡 Материал и форма.
Очень важно подобрать правильный материал тачки, поскольку каждый из вариантов имеет свое назначение:
✔ Сталь – самый распространенный тип. Качественный металл должен быть 0,8-1,5 мм в толщину и покрыт порошковой краской, которая запекается, защищающей от внешних факторов.
✔ Пластик – самый непрочный тип. Пластмассовые корыта не способны выдержать больших нагрузок. В них можно перевозить опавшую листву, ветви, легкий мусор и не тяжелый урожай. Нельзя содержать вблизи открытого огня и горячих предметов, под прямыми солнечными лучами и на морозе, иначе тачка придет в негодность.
✔ Дерево – самый недолговечный тип. Деревянные варианты все больше используют как элемент декора, нежели по прямому назначению. А все потому, что большие грузы такие хозяйственные тележки не выдержат, да и к погодным условиям они очень чувствительны. Если других вариантов нет, то «транспорт» из дерева подойдет для вывоза мусора, листьев и ветвей.
💡 Колеса.
Количество колес зависит от основных задач тачки:
✔ Одноколесные – главный плюс – высокая маневренность. Легче преодолевают узкие, извилистые твердые и ровные тропинки, но уязвимы на рыхлых, мягких поверхностях. Еще один минус – масса содержимого ощущается сильнее.
✔ Двухколесные – имеет малую маневренность, но высокую устойчивость. Требует много места для разворотов. Подходит для более тяжелых нош, вес которых менее ощущается.
✔ Трех- и четырехколесные – очень редкая модель с нулевой маневренностью. Справляется с самыми тяжелыми грузами на рыхлых прямых дорожках.
Касательно диаметра колеса, то тут действует правило – чем больше колесо, тем лучше амортизация. Оптимальный размер – 35-50 см. Наиболее часто встречающийся тип колес – пневматические (требующие накачивания) на стальном ободе, когда само колесо вращается на втулке при помощи подшипников. Покрышки – камерные и бескамерные или литые. Последние нельзя проколоть из-за повышенной стойкости, а первые – усиленной амортизацией с исключением вибрации.
💡 Рама.
Деталь, отвечающая за надежность всей тачки и являющаяся каркасом, плавным изгибом переходящим в рукояти.
Лучшей считается сделанная из цельногнутой трубы, диаметром 2-4 см. Также есть и сваренные по частям ребра, которые обычно используются для крупногабаритных телег.
Обязательные критерии для основы: плотное прилегание к корыту, без проемов крепкие опорные приспособления для поддержания равновесия антикоррозийный металл.
💡 Максимальная вместительность.
Объем и грузоподъемность оказывают влияние на поворотливость и размер тележки и исходят от перевозимого материала. Объем кузова указывают в литрах.
Средний показатель садовой тележки – 50-100 л, строительной – более 120 л.
Для не тяжелых нош лучше выбрать корыто объемом не более 70 л, для крупногабаритных – от 70 л.
💡 Масса.
Следует учитывать, что чем выше грузоподъемность, тем больше масса самой телеги.
Масса зависит от вместительности емкости, рамы и колес. В среднем садовые тележки весят 10 кг. Чем ниже масса, тем проще пользователям держать и управлять.
ГК ООО “Партнёр” - партнёр по жизни!