Найти тему

Выбираем тележку для дачи

Казалось бы, какие критерии могут быть при покупке садовой тачки, главное, чтобы ехала и была большой!

Но, на деле, не все так просто. Несмотря на внешнее сходство, имеют массу отличий по своим задачам и техническому функционалу. Вид

💡 Различают садовые строительные тачки.

✔ Садовые тележки обладают меньшим размером и весом (>15 кг), подходят и мужчинам, и женщинам. Вмещают 60-80 л. Обычно у варианта для сада одно колесо, но бывают и 2-х колесные экземпляры. Материал изготовления – алюминий, окрашенная или оцинкованная сталь. Они рассчитаны, чтобы перевозить небольшие порции грунта, саженцев, урожая, компоста.

✔ Строительные тачки считаются более мощными. Их кузов, вместительность и общий вес значительно больше, а рама – крепче. Имеют одно, два, три или четыре колеса. Их производят из оцинкованной стали, подходящей для перевозок стройматериалов – кирпичей, гравия, досок, цементной смеси и т.д. Так же используют и для габаритных садовых инструментов, камней и почвенных смесей.

💡 Материал и форма.

Очень важно подобрать правильный материал тачки, поскольку каждый из вариантов имеет свое назначение:

✔ Сталь – самый распространенный тип. Качественный металл должен быть 0,8-1,5 мм в толщину и покрыт порошковой краской, которая запекается, защищающей от внешних факторов.

✔ Пластик – самый непрочный тип. Пластмассовые корыта не способны выдержать больших нагрузок. В них можно перевозить опавшую листву, ветви, легкий мусор и не тяжелый урожай. Нельзя содержать вблизи открытого огня и горячих предметов, под прямыми солнечными лучами и на морозе, иначе тачка придет в негодность.

✔ Дерево – самый недолговечный тип. Деревянные варианты все больше используют как элемент декора, нежели по прямому назначению. А все потому, что большие грузы такие хозяйственные тележки не выдержат, да и к погодным условиям они очень чувствительны. Если других вариантов нет, то «транспорт» из дерева подойдет для вывоза мусора, листьев и ветвей.

💡 Колеса.

Количество колес зависит от основных задач тачки:

✔ Одноколесные – главный плюс – высокая маневренность. Легче преодолевают узкие, извилистые твердые и ровные тропинки, но уязвимы на рыхлых, мягких поверхностях. Еще один минус – масса содержимого ощущается сильнее.

✔ Двухколесные – имеет малую маневренность, но высокую устойчивость. Требует много места для разворотов. Подходит для более тяжелых нош, вес которых менее ощущается.

✔ Трех- и четырехколесные – очень редкая модель с нулевой маневренностью. Справляется с самыми тяжелыми грузами на рыхлых прямых дорожках.

Касательно диаметра колеса, то тут действует правило – чем больше колесо, тем лучше амортизация. Оптимальный размер – 35-50 см. Наиболее часто встречающийся тип колес – пневматические (требующие накачивания) на стальном ободе, когда само колесо вращается на втулке при помощи подшипников. Покрышки – камерные и бескамерные или литые. Последние нельзя проколоть из-за повышенной стойкости, а первые – усиленной амортизацией с исключением вибрации.

💡 Рама.

Деталь, отвечающая за надежность всей тачки и являющаяся каркасом, плавным изгибом переходящим в рукояти.

Лучшей считается сделанная из цельногнутой трубы, диаметром 2-4 см. Также есть и сваренные по частям ребра, которые обычно используются для крупногабаритных телег.

Обязательные критерии для основы: плотное прилегание к корыту, без проемов крепкие опорные приспособления для поддержания равновесия антикоррозийный металл.

💡 Максимальная вместительность.

Объем и грузоподъемность оказывают влияние на поворотливость и размер тележки и исходят от перевозимого материала. Объем кузова указывают в литрах.

Средний показатель садовой тележки – 50-100 л, строительной – более 120 л.

Для не тяжелых нош лучше выбрать корыто объемом не более 70 л, для крупногабаритных – от 70 л.

💡 Масса.

Следует учитывать, что чем выше грузоподъемность, тем больше масса самой телеги.

Масса зависит от вместительности емкости, рамы и колес. В среднем садовые тележки весят 10 кг. Чем ниже масса, тем проще пользователям держать и управлять.

ГК ООО “Партнёр” - партнёр по жизни!