Вы когда-нибудь задавали себе вопрос – какой вид деятельности принесет самый большой доход в наименьший промежуток времени? Из вполне законных и честных способов изъятия денежных средств на ум мало что приходит.
Обычно называют спекуляции на фондовом рынке или какую ни будь откровенную ерунду, естественно не понимая сути деятельности которой хотели бы заниматься. Благо теперь у тебя всё телефоне, можно закинуть ногу на ногу и прямо в кресле начинать «зарабатывать». Однако для того чтобы умереть в лесу нужно сначала встать с кровати, одеться, дойти до леса, заблудиться там, сломать что-нибудь и встретить медведя. А для того что бы умереть на рынке теперь даже из дома выходить не нужно. Нажал одну кнопку и уничтожил накопления. Но способ зашибания бабла по-прежнему выглядит привлекательным, и даже более того набирает популярность.
Вот на этом примере я и хочу наглядно продемонстрировать способ выбора того вида деятельности, который позволит вам в кратчайший срок взять наибольшие барыши. То есть, на самый насущный вопрос в головах сограждан.
Прежде всего, кто зарабатывает на рынке? Это фонды, банки, управляющие разных мастей, крупные игроки, сами брокеры и обычные спекулянты. То есть – профессионалы и новички. Понятное дело, если смотреть в среднем новички отдают деньги а профессионалы их забирают. Вроде как создается ощущение что через какое то время я встану в стройные ряды профессионалов и начну отнимать деньги у новичков.
Да вот только соотношение на рынке тех, кто регулярно зарабатывает к тем, кто регулярно теряет довольно пугающее. Брокеры и аналитические агентства дают разные цифры, но я склоняюсь к такой: 99 к 1. И думаю, будет справедливо сказать, что с ростом ликвидности, с ростом количества спекулянтов процент профессионалов бесконечно стремиться к нулю. Это даже не 1%. Вы представляете какая «плотность рынка»? Как сложно попасть с этот закрытый клуб! Это же все равно что из дворовой футбольной команды попасть сразу в Реал Мадрид. Это не просто нелепо, это невозможно.
А теперь давайте применим этот принцип на агентскую деятельность в сфере недвижимости. Только отбросим все предрассудки касательно этой сферы, так как этот бизнес достаточно сильно изменился за последние пару лет. Появились новые сервисы, появились удаленные сделки, банки теперь хотят быть активными участниками рынка и предлагают свои агрегаторы, интерактивные платформы. В общем, много чего произошло за довольно короткий промежуток времени.
Просто посмотрим кто сейчас, конкретно в этой сфере может составить конкуренцию только что пришедшему новичку. На рынке Москвы, области и остальных регионов присутствуют крупные федеральные агентства, средние независимые агентства и маленькие семейные. А так же коворкинги. Здесь речь идет и о конкуренции новичка в качестве индивидуального риелтора, и в качестве сотрудника этих компаний, то есть о конкуренции внутри компаний.
Не вдаваясь в подробности об их внутренней кухни, о том как они ведут бизнес можно сказать что новичок точно не столкнется с конкуренцией, где для того чтобы выжить нужно будет стать одним из сотни.
Несмотря на то что жизнь ушла далеко вперед и многие компании давно поменяли взгляд на бизнес новичок попадет в довольно консервативную сферу. Я говорю обо всем рынке данных услуг, обо всех риелторах. Ведь согласно опросам, большинство риелторов работают по старинке, вообще не используя новые технологии, не меняя скрипты и приемы. То есть, прилагая определенные усилия, новичок сможет стать одним из сотни.
Но оказывается дело даже не в этом. Дело в том, что хорошо зарабатывать может и средний агент. Все дело в «частотности» агента. То есть сколько он проводит сделок. Даже для среднего агента теоретически клиентского потолка по сути то и нет.
И здесь мы подходим ко второму важному критерию – плотность рынка. Но не агентов а клиентов. Как вы думаете, кто является клиентом? Ответ очевиден – все. Все, кроме детей и недееспособных. То есть большинство населения.
И я уже слышу немой вопрос – раз клиентами являются все, то почему компании до сих пор не перемололи этот рынок и не выжали его как лимон? Ответы тоже достаточно очевидны – наш рынок недвижимости молодой. На нем еще нет жестких правил. Второй причиной является, как бы это сказать, «темп» ведения бизнеса в нашем регионе. Большинство компаний, и уж тем более частных маклеров не бьются за рынок до кровавых подтеков.
А ведь не стоит забывать про плотность клиентов на нашем рынке. Наш рынок огромен и компаниям, откровенно говоря хватает прибыли. Никто не убивается насмерть ради клиента. Хотя найти сейчас клиента которому действительно нужны услуги риелтора проще чем кажется. Несмотря на то что подавляющее большинство продавцов и покупателей недвижимости выходят на рынок самостоятельно, без риелтора. Правда, когда дело доходит до «альтернативы», то есть операции с недвижимостью, где присутствует цепочка сделок, в которой продавец покупает новую недвижимость, продавая свою – клиент сам бежит к риелтору.
Но вы опять спросите – раз по доброй воле клиенты идут только после того как их прижмут обстоятельства, то как же найти себе клиентов?
Все очень просто. Приведу самый просто пример. Нужно всего-то пройтись по всем многоквартирным домам в районе и протараторить: - «здравствуйте, а не хотите улучшить свои жилищные условия?» Из тысячи 500 ответят да, 50 возьмут контакты, 5 станут вашими клиентами. Это я естественно не говорю об обычных «холодных» звонках и прочих технологиях.
А представьте если бы мы жили в Китае, с его плотностью населения и бешеной конкуренцией буквально во всех отраслях? Нам такая конкуренция в сфере риэлтерских услуг даже в кошмарном сне не присниться.
Ну и последний критерий – обучение. Обучение и его стоимость. В сфере недвижимости, пожалуй, самое дешевое обучение чем где бы то ни было. Оно либо бесплатное, причем даже для руководителей, либо требующие символические суммы, от 5 000 рублей. Например, пакет документов для ипотечного центра, а так же обучающие курсы от лидеров рынка обойдутся от силы в 50 000 рублей. Но можно обойтись и 20 000. Это притом что комиссия только с одной сделки в регионах в среднем достигает как раз 50 000 рублей, а в Москве раза в три, четыре больше.
Завершая, можно задаться вопросом - почему же они делятся знаниями задаром? Ответ прост и вытекает из статьи – довольно низкая конкуренция на рынке.