В России снова научились делать достойные трамваи и это безусловно стимулирует развитие данного транспортного движения. Но все запросы наших городов покрыть сразу невозможно и не нужно, чтобы обеспечить плановость циклов эксплуатации трамваев по всей стране и формирование технических заделов
В целом российское трамвайное хозяйство находилось бы в полном упадке, если бы не ряд городов, которые в сложные времена проводили КВРы и модернизацию старых, но изначально качественных, вагонов. Да, и теперь городские предприятия, к примеру, Ижевска, Самары, Санкт-Петербурга, Барнаула особых провалов в поддержании не допускают. Некоторым их вагонам около 50 лет, а они всё ещё обеспечивают регулярные перевозки на высоком уровне.
Конечно, во времена "эффективных" управленцев становится сложнее, ведь это по хуже перестроек и кризисов, такое уничтожает изнутри, а точнее сверху. Чего только стоит пример Уфы. Подробнее об этом по ссылкам в самом низу статьи
Старенький, но добротный транспорт в городе смотрится лампово, он привлекает туристов и к нему с любовью относятся местные жители. Ведь для горожан это элемент уюта и теплых воспоминаний о прошлом.
Если знаменитых старичков Татра Т3 еще можно встретить во многих городах и они смотрятся привычно и вполне актуально, то есть такие модели, которые уникальны и удивительны.
РВ3-6М2
Трамваи РВЗ-6М2 (71-17) производились с 1974 по 1987 года на Рижском вагоностроительном заводе. Вагоны эти строились, как результат модернизации, практически не затронувшей внешний облик, вагона РВЗ-6, который был разработан в 1960 году. Отсюда и такой "ретро" вид этих трамваев.
Кузов РВЗ-6М2 представляет собой стальной сварной каркас из профилей различных толщины и сечения, обшитый алюминиевыми листами, которые приклёпывались к несущим конструкциям каркаса кузова и между собой.
Так, вот в России есть город, где вагоны РВЗ-6М2 успешно эксплуатируются до сих пор, как основной линейный транспорт. При чём это единственный город в мире, да именно в мире, ведь они были и в Латвии, и в Грузии, и в Беларуси, Азербайджане, Армении, Казахстане.
Трамвай Хабаровска
Этим уникальным городом является Хабаровск с населением в 610 тыс. человек. Один из главных центров нашего Дальнего Востока, граничащий с Китаем, крупный и важный транспортный узел в масштабе страны. Но если говорить про общественный транспорт, то богатым его назвать сложно. Например, основной магистральный вид транспорта - трамвай представлен всего 41 рабочим вагоном, что для такого крупного города не густо!
Хотя к местным транспортным предприятиям вопросов нет. Они стараются и бережно ухаживают за трамваями, позволяя долгое время оставаться им на ходу.
Всего 54, из них 41 на ходу:
- 71-605 (КТМ-5М3) 15/10;
- РВЗ-6М2 12/10;
- 71-623-02 8/7
- 71-134А (ЛМ-99АВН) 7/3;
- 71-605А 3/2;
- 71-623-00 3/3;
- 71-623-02.02 3/3;
- 71-134К (ЛМ-99К) 1/1;
- 71-608КМ 1/1;
- 71-623-01 1/1.
Если посмотреть на список подвижного состава, то тут приличный "зоопарк" - моделей много, хотя количество маленькое, что понятно не удобно и не экономично в уходе. Из современного имеются вагоны производства УКВЗ, ну и скоро подъедут "московские подарочки" - это ж надо б/у вагоны в такую даль переть.
Главной же изюминкой Хабаровска остаются реально рабочие РВЗ-6М2. Раньше они были также в Комсомольске-на-Амуре, но с 2018 года трамваи там вообще не работают, поэтому спешите на них посмотреть в деле!
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
- Модернизация трамваев в Ижевске💔 Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой
- Чешские трамваи - фишка Ижевска. История создания и развития комфортной трамвайной системы
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА ! ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ