"Дюнкерк" Кристофера Нолана был невероятным историческим фильмом, но какие закулисные факты и мелочи фанаты, возможно, не знали?
"Дюнкерк" Кристофера Нолана – редкость для голливудского военного фильма, потому что операция, на которой он основан, – эвакуация Дюнкерка в 1940 году-не включала американские войска, и это было поражение союзников. Но если уж на то пошло, это делало его скорее кинематографическим свидетельством духа и братства солдат, потому что речь шла не о политической победе, а просто о сплочении в борьбе за выживание.
Рассказанный с трех разных точек зрения (земля, воздух и море), Дюнкерк-один из самых интуитивных, волнующих и прекрасно созданных военных фильмов за последнее время. Вот 10 закулисных фактов о Дюнкерке Кристофера Нолана.
Эта идея вертелась в голове Кристофера Нолана с 1992 года
Хотя фильм вышел в кинотеатрах только в 2017 году, Кристоферу Нолану пришла в голову идея снять фильм об эвакуации Дюнкерка в 1992 году. Он отплыл в Дюнкерк со своей тогдашней подругой (а позже женой и партнером по продюсированию) Эммой Томас и решил снять фильм об операции "Динамо".
Однако он хотел подождать, пока у него не появится больше опыта в создании высокобюджетных фильмов. Дюнкерк был первым фильмом Нолана, который основывался на реальных событиях. Его предыдущие фильмы были оригинальными рассказами, ремейками, литературными адаптациями или адаптациями комиксов.
На премьере присутствовали настоящие выжившие в Дюнкерке
По словам Кеннета Брана, на премьере фильма в Лондоне присутствовало около 30 человек, переживших эвакуацию из Дюнкерка. В то время им было за 90, и после того, как фильм закончился, их спросили о его реалистичности.
Они сказали, что фильм Кристофера Нолана точно изобразил события эвакуации, но добавили, что партитура Ганса Циммера была громче, чем настоящая военная бомбардировка, что Нолан счел забавным.
Кристофер Нолан изначально хотел снять фильм без сценария
Менее чем два часа-Дюнкерк необычно короткий для фильма Кристофера Нолана. Его сценарий был длиной 76 страниц – намного меньше, чем средняя длина сценария художественного фильма (около 120 страниц), – и когда он впервые задумал проект, он вообще не хотел использовать сценарий.
Первоначальный план состоял в том, чтобы просто возобновить эвакуацию из Дюнкерка с помощью камер, установленных для ее съемки. Все диалоги были бы импровизированы. Еще один интересный момент: «Дюнкерк» был пятым фильмом Нолана, в конце которого персонаж произносил монолог поверх заключительного монтажа.
Прослушивание Гарри Стайлза искренне впечатлило Кристофера Нолана
Было бы легко отмахнуться от кастинга Гарри Стайлза в "Дюнкерке" как от маркетингового инструмента, но его прослушивание искренне впечатлило Кристофера Нолана. Режиссер утверждает, что он прослушивал тысячи молодых людей, и прослушивание Стайлза было единственным, что выделялось.
Нолан сравнил негативную реакцию со стороны Стайлза с первоначальной негативной реакцией с его кастингом Хита Леджера в роли Джокера в "Темном рыцаре". Из-за того внимания, которое он получил на съемках "Дюнкерка", Стайлз нанял личного телохранителя для постановки.
Тиканье в партитуре Ханса Циммера происходит от собственных карманных часов Кристофера Нолана
Ханс Циммер первоначально написал партитуру Дюнкерка как единое произведение, чего раньше никогда не было. Он длился час и 40 минут. Для практичности этот фрагмент позже был разбит на несколько разных треков, но все они связаны звуком тикающих часов.
Этот тикающий звук был взят из карманных часов Кристофера Нолана. Синтезаторы были добавлены к тиканью, чтобы исказить его для разных точек фильма, но основной звук исходил от карманных часов Нолана.
Дюнкерк был одним из четырех фильмов 2010 х годов снятых на 65 мм
В 2010-х годах было выпущено четыре крупных фильма, снятых на 65-мм и выпущенных на 70-мм. Первым был "Мастер", завуалированная критика Церкви Саентологии Пола Томаса Андерсона в 2012 году. Вторая - "Омерзительная восьмерка", клаустрофобический ревизионистский вестерн Квентина Тарантино, вышедший в 2015 году.
Третьим был "Дюнкерк" в 2017 году, а четвертым - "Убийство в Восточном экспрессе", также в 2017 году, по совпадению режиссером которого был актер из Дюнкерка Кеннет Брана (хотя 70-миллиметровый выпуск этого фильма был более ограниченным, чем три других).
Кристофер Нолан написал сценарий для работы в тандеме со звуковым оформлением
Одним из самых кинематографических аспектов Дюнкерка является его интенсивное звуковое оформление. Кристофер Нолан использовал тон Шепарда – тон, в котором скрытые петли заставляют восходящие ноты звучать так, как будто они непрерывно поднимаются по высоте, – в качестве основы звукового дизайна фильма.
Затем он решил использовать принцип тона Шепарда в процессе написания. Разрываясь между тремя параллельными сюжетными нитями, он хотел, чтобы каждая сцена строилась на напряжении и тревоге. Поэтому, когда одна сюжетная линия достигла своего пика, он перешел к той, в которой все еще оставалось некоторое напряжение.
У Майкла Кейна есть некредитное камео
Если Кристофер Нолан сможет найти роль для Майкла Кейна, он даст ее ему. Он сыграл значительные роли в трилогии "Темный рыцарь", "Начало", "Интерстеллар" и "Престиж", а также появился в боевике Нолана "Довод".
У Кейна не было главной роли в Дюнкерке, но он сделал некредитное (без указания в тирах) камео в качестве голоса лидера Фортиса. Это был кивок на роль актера в классической битве Британии Гая Гамильтона 1969 года .
В фильме было представлено как можно больше практических эффектов
Как и во всех фильмах Кристофера Нолана, в "Дюнкерке" было как можно больше практических эффектов. Некоторые CGI были необходимы, чтобы сгладить шероховатости кадров спецэффектов, но если это можно было сделать практически, Нолан сделал это практически.
Это включало в себя найм тысяч статистов, поиск реальных кораблей, которые использовались в войне, и постановку настоящих воздушных боев с камерами IMAX, установленными в самолетах.
Кристофер Нолан выбрал неизвестных актеров, чтобы показать, как молоды были солдаты
Когда Кристофер Нолан впервые исследовал эвакуацию Дюнкерка, его поразило, насколько молоды и неопытны солдаты на пляжах. Поэтому он решил нанять молодых, никому не известных актеров для пляжных сцен.
Более старых, более опытных солдат играли Киллиан Мерфи и Том Харди, но на пляжах актеры вроде Фиона Уайтхеда показывали, что эвакуируемые солдаты-всего лишь дети.
Читайте так же:
10 поп-звезд, которые перешли в Голливуд (и их лучшая роль)
10 научно-фантастических шедевров прошлого десятилетия
10 безумных закулисных историй с участием Джеймса Кэмерона