Здравствуйте! Я работаю в московском такси и на этом канале делюсь своим опытом, а также рассказываю интересные истории пассажиров. Сегодня расскажу о том, как сам был пассажиром такси.
Поздним вечером добирался от друзей через всю Москву домой. При заказе такси мое местоположение было определено неправильно - через пару домов. Пришлось подвинуть курсор самостоятельно. Чего и желаю всем пассажирам: потратьте секунду, посмотрите, где курсор - потом не придётся искать автомобиль и платить за ожидание.
Водителя звали Махмади. Он молчал, пока я сам не начал разговор. Что и сам таксист, я умолчал. Первым делом спросил про 1 августа. Он рассказал, что будет - то, что я и сам знал. В конце добавил, что если будет совсем плохо и жёстко, уедет в Краснодар: "Хороший город, небольшой! Я там работал 10 лет. И до моря 150 км!"
Дальше я спросил, как ему работается по ночам. Дальше был практически монолог! Оказалось, что он работает только ночью. В дневных пробках он начинает нервничать. И правда, поездка из одного конца Москвы на другой заняла 37 минут. Днём такое было возможно только во время прошлогоднего локдауна!
На вопрос про пьяных и прочих неадекватов, он сказал, что с этим много проблем: "Очень часто люди пытаются кинуть, уйти не заплатив. Типичная история: сейчас схожу за деньгами. Сейчас я уже опытный, четыре года в такси работаю. Всегда прошу что-то оставить в салоне автомобиля, в залог".
Обычно после этих слов начинается агрессия. Из многочисленных примеров, которые привёл Махмади, мне запомнились два: про дагестанца и девушку.
Дагестанец стал нервничать и угрожать. Сумма поездки - 300 рублей. За эти деньги, точнее - чтобы их не платить, он был готов врезать водителю, разбить стекло и ещё вызвать на подмогу всю свою родню. Распалялся. Пьяный был. Махмади немного пристыдил его, негоже мол, работяг грабить. В итоге деньги нашлись.
В другом случае сумма поездки была около 1500 рублей. Приехав на место, нетрезвая девушка сказала, что пойдёт за деньгами. Он попросил хоть что-то оставить в залог. Дальше опять нервы, перепалка, угрозы...
Увидев наряд полиции, девушка хотела было броситься к ним, но водитель сказал, что сейчас и сам позовёт их. В конце концов это же она не платит за поездку! Женский пыл как-то сразу охладел - дошло, кто тут неправ. Начала кому-то звонить. Через пару минут вышел парень с деньгами.
Для себя Махмади вывел некую формулу действий в таких ситуациях: конфликт можно решить только разговором. Нужно снизить уровень агрессии. Говорить мягко, но твёрдо стоять на своём. И никогда не запирать двери в авто, не удерживать человека силой - это уже уголовщина.
На мой вопрос, компенсирует ли ему что-то Яндекс, Махмади ответил, что очень редко дают промокод. Но как правило, это отписки в стиле "мы проверим пассажира" или "внесём его в чёрный список". А водителю что с этого? При этом свою долю агрегатор забирает.
Выйдя из автомобиля, я подумал, что лучше всю жизнь буду нервничать в пробках, чем вот так убиваться и вести беседы, выбивая свои честно заработанные деньги. Тем более, что к пробкам за три года я уже привык.