Среди множества проектов по разработке систем, позволяющих заряжать электромобили на ходу, пока не видно лидера, но уже появились оригинальные конкурентные варианты. В Корнельском университете (США) разрабатывается система, передающая энергию на высокой частоте в 13,56 МГц (длина волны 22 метра), в то время как соперники ограничиваются десятками килогерц.
Переход на короткие радиоволны позволяет отказаться от применения хрупких ферритов и создать излучатель с узкой диаграммой направленности (читай: с меньшими потерями энергии). Для передачи мощности в десятки киловатт разработчики наращивают напряжение на генераторе и подбирают для него силовые ключи на полупроводниках с широкой запрещённой зоной. Создан оригинальный выпрямитель с управляемым реактивным сопротивлением. В дорожное покрытие встраивается цепочка антенн, согласованных с кабелем по волновому сопротивлению.
__________________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.