Найти в Дзене

Фантастический рассказ

Энгус смотрел из окна небоскрёба на раскинувшийся под его ногами опустевший город и думал о том, что с технической точки зрения он случайно завоевал Мир. Без единого выстрела. Господи, да он даже не знает ни одного человека, который возмутился бы таким положением дел. Наоборот. Он осчастливил всех и каждого. Его благодарили и даже боготворили. А секрет успеха был на удивления простым. Всего-то и нужно было создать Машину Времени. Да, задача была не самая легкая и результат явно отличался от задуманного, но теперь жалеть об этом было бесполезно. Фарш невозможно провернуть назад. И создатель Машины Времени знал об этом лучше других. А началось эта история с того, что Энгус родился. В самой обычной семье учёных. Много работы, мало денег, вечная погоня за более талантливым коллегами. Всё как у всех. И даже ребёнок у них был таким же, как и все остальные дети. Маленьким, крикливым и часто болеющим. Выяснив что их сын не представляет особого интереса для исследований, родители решили относ

Энгус смотрел из окна небоскрёба на раскинувшийся под его ногами опустевший город и думал о том, что с технической точки зрения он случайно завоевал Мир. Без единого выстрела. Господи, да он даже не знает ни одного человека, который возмутился бы таким положением дел. Наоборот. Он осчастливил всех и каждого. Его благодарили и даже боготворили. А секрет успеха был на удивления простым. Всего-то и нужно было создать Машину Времени. Да, задача была не самая легкая и результат явно отличался от задуманного, но теперь жалеть об этом было бесполезно. Фарш невозможно провернуть назад. И создатель Машины Времени знал об этом лучше других.

А началось эта история с того, что Энгус родился. В самой обычной семье учёных. Много работы, мало денег, вечная погоня за более талантливым коллегами. Всё как у всех. И даже ребёнок у них был таким же, как и все остальные дети. Маленьким, крикливым и часто болеющим. Выяснив что их сын не представляет особого интереса для исследований, родители решили относится к нему так же, как и ко всем остальным досадным помехам, стоящим между ними и тайнами мироздания. По возможности игнорировать. Нет, его не запирали в кладовке или стазис-тюрьме. Просто не уделяли особого внимания. Так что Энгус вырос с несколько атрофированными навыками общения и эмоциональным интеллектом, но зато с раннего детства его игрушками были высокотехнологические приборы, а вместо сказок он смотрел записи с различными лекциями и выступлениями талантливых учёных.

Жизнь Энгуса всегда была спокойной и размеренной, так что годы пролётали быстро и незаметно. Вот он ещё только ходит в школу, а вот он уже съехал от своих родителей и работает в крупной исследовательской лаборатории. Энгус с детства знал о том, что работа учёного на 99% состоит из рутины и требует скорее крепкой усидчивой задницы, чем каких-то откровений, но в компании, на которую он работал, были все 100% скуки. Так что по вечерам он развлекался своими собственными исследованиями. А именно машиной времени. Это была его попытка отомстить вселенной за все Её загадки, которыми она околдовала его родителей. Месть была похожа скорее на шутку, но большего Энгус и не хотел. Только сделать свой собственный ход и посмотреть как вселенная выкрутится оказавшись в тупике.

Когда он особенно зашивался на работе и возвращался домой только чтобы поспать ему посещал сон о том, как он изобретает машину времени, забирается внутрь и отправляется в прошлое, где давит бабочку. Это было очень похоже на один старый фильм, но дальше события разворачивались немного иначе. Любое изменение прошлого неизменно перечеркивало будущее, в котором он садится в машину времени. Вселенная сжималась как пружина и отдачей сносила или даже убивала того, кто пытался вмешаться в ход времени. Она разрешали только смотреть. Всё попытки добиться большего изначально были обречены на провал. Энгус просыпался в холодном поту и долго ворочался.

Такие сны преследовали его долгие тридцать лет. До того дня, когда благодаря последним достижениям науки и техники он наконец смог собрать первый работающий прототип Машины Времени. Маленький, компактный браслет из нескольких бытовых приборов, сшитых вместе куском замысловатого кода даже близко не напоминал махину из его снов. Первым делом Энгус вернулся в прошлое и в знак своей победы налил стакан молока из пакета с истекающим сроком годности и выпил его. А по возвращению обнаружил неоткрытый пакет с молоком на старом месте. Вселенная не стала особо заморачиваться и убивать эксперементатора. Она просто закинула его в паралелльную вселённую и тем самым избежала всех возможных проблем с парадоксом временной петли. Машину времени можно было переименовывать в портал между мирами или ещё во что-нибудь. Но Энгусу было обидно признавать свое поражение. Так что он по прежнему называл себя изобретателем Машины Времени.

Почти год он эксперементировал со своим детищем, но так и не выявил никакой угрозы или малейшего вреда от путешествий между мирами. После чего взорвал весь мир опубликовав свое открытие на одном из порталов всемирной паутины. Благодаря простоте воспроизведения Машины человечество за считанные дни прошло через все пять стадий принятия неизбежного. А потом перешагнуло и пошло дальше. Люди вооружались последними достижениями науки и техники и отправлялись в "прошлое".

Теперь у каждого был более чем реальный шанс обзавестись своей личной вселенной, где он будет стоять выше любого бога. Древняя Греция, Средневековая Европа, колонизации Америки или любой другой отрезок времени с распростертыми обьятиями ждет тебя. Собирай Машину и отправляйся. Только не забудь захватить с собой несколько вечных генераторов и россыпь различных прибамбасов, которые позволят тебе парить в небе, создавать иллюзии, метать молнии, лечить любые болезни и резать металл или камень как масло.

Первое время некоторые ещё сопротивлялись великому соблазну, но когда даже лидеры мировых религий одобрили желание своих верующих нести в другие миры спасение заблудшим и утешение страждущим Миру Энгуса окончательно пришёл конец.

Взяв со стола ещё бутылку "синего дыма" Энгус в очередной раз осмотрел свои владения и продолжил отмечать свою невольную маленькую победу.