Найти тему

Политика Китая в Синьцзяне. Эксперт OSW: В 21 веке нет места концлагерям

Китай / Bloomberg / Дэвид Пол Моррис
Китай / Bloomberg / Дэвид Пол Моррис

Китайские власти не хотят понимать, что в 21 веке нет места концентрационным лагерям и принудительному труду, поэтому единственное решение - повысить для них расходы на продолжение этой политики, - сказал д-р Михал Богуш, эксперт по китайскому языку. дел из OSW в интервью PAP.

Так исследователь Центра восточных исследований сослался на законопроект, единогласно принятый американским сенатом, запрещающий импорт продуктов из Синьцзяна в США. По его мнению, опыт показал, что «попытки объяснить лицам, принимающим решения в Пекине, что в 21 веке нет места концентрационным лагерям и принудительному труду, неэффективны».

«С этой точки зрения, если бы этот закон вступил в силу, он в некоторой степени ограничил бы рентабельность использования принудительного труда. Однако решающим фактором будут детали и воля американской администрации последовательно и широко применять довольно общие положения закона », - оценивает Богуш.

Эксперты ООН обратили внимание на достоверные сообщения о более чем миллионе уйгуров и других мусульман, содержащихся в Синьцзяне во внелегальных лагерях для интернированных, где они были подвергнуты идеологической обработке. Также поступали сообщения об абортах и ​​стерилизации, а также об использовании принудительного труда. По мнению властей США, Китай совершает геноцид в Синьцзяне.

Коммунистические власти в Пекине отрицают преследование в регионе и описывают обвинения и санкции со стороны США как распространение «антикитайской клеветы» и попытки остановить рост Китая. В то же время они обвиняют Вашингтон в развязывании международной кампании, потому что он опасается потерять свое гегемонистское положение в мире.

«Я бы не подозревал, что американцы действовали только из гуманитарных соображений, но я также дал бы понять, что уйгуры - это просто предлог для удара по Китаю . Во-первых, преследование в Синьцзяне - это факт, поэтому не стоит удивляться тому, что власть с ее знаменем борьбы за демократию и права человека принимает меры в этом вопросе », - говорит Богуш.

США не так резко отреагировали на массовые репрессии в отношении ханьцев, составляющих большинство населения КНР. Многочисленные отчеты показывают, что на протяжении десятилетий китайские власти заставляли или забирали своих детей у женщин, чтобы провести в жизнь «политику одного ребенка», от которой отказались только в 2016 году.

Богуш указывает, что вопрос о политике рождаемости в Тибете в 1980-х годах не подвергался таким санкциям со стороны Соединенных Штатов. «Я думаю, что это произошло во многом из-за веры в то, что Китай проведет либерализацию и изменится, поэтому не стоит нападать, потому что это остановит только положительные изменения. Сейчас ни у кого нет иллюзий, что диалог или время изменят Коммунистическую партию Китая, поэтому наказание остается », - говорит эксперт OSW.

Законопроект, принятый в США в середине июля, гласит, что вся продукция, производимая в Синьцзяне, является плодом рабского труда. Чтобы получить лицензию на ввоз товаров из этого региона, импортеру необходимо доказать, что это не так. «Ни один американский потребитель не должен непреднамеренно покупать товары, изготовленные из рабского труда», - сказал демократ Джефф Маркли, один из сенаторов, внесших законопроект.

Законопроект еще не принят Палатой представителей, нижней палатой парламента США, и подписан президентом Джо Байденом для вступления в силу. А пока дизайн еще может измениться.

Растущий интерес к судьбе жителей Синьцзяна также заметен в ЕС, который в марте ввел первые за 30 лет санкции против китайских организаций, обвинив их в «серьезных нарушениях прав человека в Китае, в частности в массовых произвольных задержаниях уйгуров. и лица, принадлежащие к другим мусульманским этническим меньшинствам ".

По словам Богуша, из-за пропекинской политики премьер-министра Венгрии Виктора Орбана «серьезных санкций со стороны ЕС ожидать не приходится». «Однако отдельные страны смогут наказать конкретные компании, и есть давление со стороны общественного мнения, поэтому так или иначе вопрос будет в европейской повестке дня», - считает исследователь.