Найти в Дзене
Хихидна

Запретная любовь

Любой, кто видел двойняшек, удивлялся:

- Ну до чего же дети не похожи друг на друга, даже и не скажешь, что из одной семьи.

И действительно, беленькая круглолицая Женечка и темноволосый худенький Олежек, были совсем разными не только внешне, но и по характеру. Мать же на все вопросы друзей и знакомых отвечала:

- Ну и что? Разнояйцевые близнецы, бывает, знаете ли. Олежка в отца пошёл, а Женечка – вылитая моя бабушка Женя!

Таинственная баба Женя умерла за несколько лет до рождения детей, жила она в глухой воронежской деревушке, в гости не приезжала, то есть никто её в глаза никогда не видел. Но верили на слово. Тем более, что и отец детей тоже говорил:

- Да, даже улыбается как баба Женя! Потому дочка и имя её получила.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Родились дети в далеком северном посёлке, семья приезжала в родные места только летом. Но когда двойняшкам было по четыре с половиной года, семья вернулась в Воронеж насовсем.

Дети были действительно разными, Женю сейчас назвали бы гиперактивным ребёнком, она была непоседой, которой всё интересно: и как растут цветы, и почему собака лает, и твёрдые ли рога у козы Маньки. Шишки, синяки, прочие раны были постоянными спутниками девочки, но даже физическая боль не останавливала её активность. Мать говорила:

- В цирковое училище тебя нужно отдать, ты у нас как обезьянка, везде залезешь и сунешь свой любопытный нос.

Олежка был более спокойным, любил рисовать, выжигал картинки, обожал редкие тогда переводные картинки. Он был мальчиком осторожным, опасающимся чего-то нового, неизведанного. Например, прежде чем съесть что-то новое, смотрел на более храбрую и безбашенную сестрёнку, внимательно следил за её реакцией. Хитрая Женя это быстро просекла и пробуя что-нибудь особенно вкусное, морщилась и говорила:

- Горько (кисло, солёно и т.д.).

В результате Олег считался привередой, который ест одни макароны и картошку, зато Жене доставались все вкусности за двоих.

Они всегда дополняли друг друга, инь и ян: у Жени были качества, которых не хватало Олегу и наоборот.

В положенный срок они пошли в школу, все десять лет сидели за одной партой, и почти никогда не ссорились. «Почти» - потому что ссоры всё-таки были. Начались они примерно к восьмому классу, когда Женя неожиданно, буквально за одно лето, вытянулась и похорошела. На неё вдруг стали обращать внимание мальчики, даже те, кто считал её другом и «своим парнем». Женя с удовольствием с ними кокетничала, ходила в кино и на первые свидания. Олег сердился, злился на сестру:

- Разве нам плохо вдвоём? Или тебе скучно со мной?

Женя весело смеялась:

- Ну что ты, братик, как с тобой может быть скучно? Но я же не могу неразлучно с тобой всю жизнь провести? Скоро и у тебя девушки появятся!

- Никогда! – Олег смотрел исподлобья, как показалось Жене, очень злыми глазами, - Мне, кроме тебя никто не нужен!

- А мне нужен! – Женя упрямо задирала подбородок, - Мама, скажи ему!

Мама только вздыхала:

- Женя права, вам нужно общаться и с другими людьми. Рано или поздно, у вас появятся свои семьи, так устроена жизнь.

Олег упрямо твердил, что общество сестры его полностью устраивает. Он совершал небольшие диверсии вроде «ой, я и забыл передать, что тебя Сашка ждёт» или «ой, Женька, тебе тут записку передали, а я её случайно в лужу уронил». Иногда он, взяв первым трубку, на просьбу позвать Женю к телефону беззастенчиво врал:

- Женя? А она на свидание ушла, с Борькой. А, это ты, Борька? Значит, с Вовчиком, перепутал. Я вас всех путаю.

Женя, не успевая выхватить трубку, лупила брата:

- Ты мне всех кавалеров распугаешь! Или дождёшься, когда они все соберутся, и поколотят тебя от души!

К десятому классу и с Олегом произошли внешние изменения: как-то сразу вырос, возмужал, даже начал бриться. Женя веселилась, передавая брату записочки от подруг:

- Вот, это от Надьки. А что, вы с ней хорошо будете смотреться, у неё тоже усики растут, будете мериться, у кого они пышнее!

Или:

- Олежек, Леночка спрашивает, не хочешь ли ты с ней в кино сходить? Иди, конечно, если хулиганы нападут, Леночка тебя спасёт от любого, с её-то фигурой борца-тяжеловеса!

Мама, слыша такие подначки, опять хмурилась:

- Ну и язва ты, Женька! Они же твои подружки, а ты так зло про них.

Женя деланно удивлялась:

- А чего они к Олежке лезут? То смеялись, задохликом называли, а теперь что? Нет уж, не дам братика в обиду!

В один из дней Олег позвал сестру на каток, но она отказалась:

- Ой, нет, я в кино иду с Валеркой, времени нет.

Обидевшись, Олег пошел один. И там, на катке, познакомился с красавицей Таней. Знакомство произошло как в кино: парень въехал в девушку, они упали и долго смеялись, пытаясь подняться и цепляясь друг за друга. Таня была уже студенткой-первокурсницей, и с ней единственной Олегу было интересно: они читали одни книги, любили одни фильмы, и вообще, могли говорить часами. Даже то, что Олег ещё школьник, Таню не смущало, парень-то интересный, а возраст что? Недостаток, который со временем исчезает.

Родом Таня была из деревни, жила в общежитии, и Олег пригласил её встретить Новый год в его семье. Родители уже были наслышаны о девушке, конечно, им было интересно увидеть её воочию. Женя тоже была заинтригована, ведь брат до этого упорно отказывался их знакомить, а все попытки проследить за ним оканчивались безуспешно.

- Очень интересно, что там за Танечка? Надеюсь, получше, чем Надька с Ленкой? Но я так рада, что ты наконец нашел себе подружку и перестал мешать мне!

Таня родителям понравилась, девушка была приветливая, улыбчивая и какая-то своя. Но Женька фыркнула:

- Ой, дерёвня! И где нашёл-то такую?

Впервые в жизни Олег возразил сестре:

- Таня замечательная, и не смей говорить о ней гадости!

Женя стушевалась:

- Всё, всё, братик, молчу. Таня так Таня, тебе жить.

Таня сдавала зимнюю сессию, Олег бегал к ней в институт в качестве поддержки. Женя спрашивала, не составит ли брат ей компанию, но в ответ слышала отрицательный ответ. Один раз она не выдержала:

- Таня-Таня-Таня! Задолбал уже со своей Таней! Хоть бы она экзамены завалила и в деревню вернулась! Или просто куда-нибудь провалилась, слышать уже о ней не могу!

Олег вскочил, замахнулся, но, так и не ударив сестру, выбежал в коридор. Вскоре хлопнула входная дверь, а Женя заплакала.

Утром Женю не смогли разбудить. Вызвали «Скорую», увезли в больницу, где и поставили диагноз: девушка пыталась отравиться и напилась димедрола (он тогда был в свободной продаже).

Мать рыдала у постели дочери:

- Зачем?!

Но Женя отворачивалась, и ничего не говорила. С братом встречаться она категорически отказывалась, а тот до позднего вечера караулил у больницы. Из обычной больницы Женю должны были перевести в психиатрию, но родители умолили врачей скрыть факт попытки суицида (чего это им стоило – не знаю). Мать увезла её в родную деревню, Олега с собой не взяли, хотя тот и просился с ними:

- Мы там две недели пробудем, а ты даже не вздумай школу пропускать, как-никак десятый класс, выпускные экзамены на носу! И нечего дуться, с отцом поживёте.

И там, в древне, Женя впервые открылась матери: она любит своего брата и совсем не как брата:

- Что мне делать, мама? Думала, пройдет, но не получается не думать. А тут ещё эта Таня дурацкая!

- Таня хорошая, она ни в чём не виновата, - мать гладила девушку по волосам, - Но ты же понимаешь, что это неправильно?

- Понимаю. От того и жить не хочу, мама.

- Доченька, если не о себе, о нас с папой подумай, мы же не сможем без тебя…

Через три дня в деревню приехал Олег.

- Папа отпустил, не волнуйся. Я себе там места не нахожу, что с Женькой! – он повернулся к сестре, - Если ты из-за Тани, то я не буду с ней встречаться, честно. Ты мне дороже всех девушек вместе взятых.

Женя и Олег не рассказывают, как произошло их объяснение, это, видимо, слишком личное. Факт: объяснение состоялось.

А потом произошло чудо. Родители, о чём-то посовещавшись, объявили своим растерянным детям:

- В вашей любви нет ничего запретного – Женю мы удочерили. Её настоящая мать отказалась от неё в роддоме, а кормить ребёнка нужно было. Вот и принесли девочку только что родившей женщине, у которой молока было с избытком.

Отец вздохнул:

- Я проконсультировался с юристом, удочерение можно отменить по суду. Нужно только доказать, что в нашем случае удочерение нарушает права ребёнка, то есть твоего, Женька, права.

- Какого права, папа? – девушка подняла заплаканные глаза, - Вы ничего не нарушили.

- Твоего права на личное счастье, дочка, - мужчина вдруг улыбнулся, - Надеюсь, я могу и дальше называть тебя дочкой?

Суд состоялся поздней весной 1988 года, удочерение было отменено. Но фамилию и отчество Женя менять не стала, говоря:

- Зачем? Всё равно, когда мы с Олегом поженимся, я возьму его фамилию, только лишняя волокита будет. А отчество… Почему я должна носить имя чужого мне человека? Родители у меня одни, других не нужно.

Сразу после окончания школы ребята уехали в Москву, поступили в институт. На четвёртом курсе тихо расписались, пригласив на мероприятие только родителей. Рожать не торопились, сначала собирались встать на ноги. И вот уже им по 30, пора было уже задуматься о продолжении рода, но… Врачи только руками разводили:

- Вы абсолютно здоровы, никаких препятствий к зачатию нет.

Женя тогда много плакала, хваталась за любую возможность, вплоть до того, что ездила по бабушкам и молилась на могиле Матроны Московской. Там же, на Даниловском кладбище, встретила одну женщину. Почему она вдруг разговорилась с ней, Женя не знала, но сказав первое слово, вскоре выложила всё.

- Деточка, у тебя психологический барьер. Ты до сих пор считаешь мужа братом, а от брата рожать нельзя. Нужно отпустить, понимаешь?

- Как это сделать?

- Помолись от души, поставь свечку за здравие биологических родителей, прости их. Ведь если бы они от тебя не отказались, ты бы не встретила тех, кого считаешь родными, не познакомилась бы с мужем. Скажи им «спасибо», и живи с чистой душой.

…Дениска родился в 2004-м, когда его родителям исполнилось по 33 года. Еще через полтора года родилась Алёнка.

P.S. Понимаю, что звучит эта история как плохой мексиканский сериал. Но... Женя с Олегом - наши близкие друзья (история здесь), и их история написана с их слов и с их разрешения. Единственное условие было - не называть имена родителей.