Доброго времени. Сегодня обратим взор на кинокартину, занимающую 219 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".
219 место
"Дорога"/"La strada"(1954)
Рейтинг КП - 8,0; Кол-во оценок - 16 845;
Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 66 888;
Режиссёр - Федерико Феллини.
Фильм о нечеловеческой жестокости и человеческом страдании, о непростых отношениях немножко сумасшедшей, немножко святой, взъерошенной, смешной, неуклюжей и нежной Джельсомины и мрачного, массивного, грубого и звероподобного Дзампано - женщины и мужчины, совершенно чуждых друг другу, но волею судеб, неизвестно почему, оказавшихся вместе...
Это одна из первых режиссёрских работ итальянца Федерико Феллини, который известен, ну, известен, в общем. "Восемь с половиной", о котором позже, - его рук дело. И Тарковский ему симпатизировал. Держу в курсе. Данная картина вышла в 1954 и кое-какой успех имела - в 1957 году был взят Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
Сюжет. Юную особу, явно не от мира сего, выкупает у её бедной семьи циркач, суровый мужчина, и они отправляются в странствия по миру, попутно показывая людям шоу и собирая с них деньги, на которые и живут. И между ними возникает любовь, но любовь тоже своеобразная. Она простая девушка, которой нравится выступать, и поначалу только поэтому с ним и водится, но со временем сбежать от него не в силах - да и не желает. Он же явно с тяжёлым прошлым, вечно хмурый и жестокий, по отношению к ней в том числе. Без спойлеров, но увы, герой Энтони Куинна в конце останется, что называется, у разбитого корыта.
Трактовок того, что же представляет собой эта история, видел всего пару, но уверен, их куда больше. Первая - самая обычная, которой придерживаюсь и я, ибо она очевидна, - фильм про непростые отношения людей, которые нужны друг другу, но не могут быть вместе, поскольку не способны преодолеть какие-то свои внутренние или внешние ограничения, вызванные тяжкой судьбой и особенностями характеров. Если вкратце.
Вторая - что на самом деле главная героиня есть никто иной, как Иисус, который пытается спасти несчастную душу. Увы, безуспешно. Звучит интересно, но не думаю, что режиссёр вкладывал сюда именно такой смысл.
Третья трактовка в том, что Она - его совесть или что-то этакое, отображающее всё хорошее, что в нём есть. Тоже занятно, но это просто чуть более замудрёная версия первой трактовки. Потому что да, она пыталась хоть как-то его расшевелить, а в финале, когда понимает, что она ему более недоступна, остаётся один на один со своим горем.
В общем, кое-какой смысл в фильме "Дорога" есть. Смотреть его относительно интересно, так что можно даже порекомендовать посмотреть вечерком под чай и всё такое. И будьте аккуратны с людьми и чувствами - чужими и своими. Злонравие наказуемо.