Моя прошлогодняя статья.
Из цикла под названием «HISTORY. ЕГО ИСТОРИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ И РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК»
Больше постов по теме доступны здесь: https://www.instagram.com/kraus.es/ (по тэгу #esya_history_mj )
Публикации про «Earth Song» в инстаграме.
Первая часть: https://www.instagram.com/p/CInK9yBBeAB/
Вторая часть: https://www.instagram.com/p/CJDr2eahNnu/
Третья часть: https://www.instagram.com/p/CJbGEUpBH36/
Последний концерт европейской части «Bad» тура он давал в Ливерпуле. И это было не случайно – он видел в этом некое паломничество по местам, где зарождался рок, ведь этот город был родным городом «The Beatles». Его приезд в город вызвал бурлящую реакцию, 125 000 билетов были распроданы практически мгновенно, поклонники ночевали у стадиона в палатках. Полиция города заявила, что это событие потребовало масштабнейших усилий от местных властей в плане логистики, последний раз город сталкивался с подобным при визите папы римского в 1982 году. После Ливерпуля он отправился в США, где 20 сентября 1988 года записал первое официальное демо «Earth Song» в студии Вестлейк под аккомпанирование Билла Боттрелла. В течение нескольких лет композиция называлась просто «Earth». Одна из вариаций демо-записи приложена к публикации.
Вокальная партия в ней практически идентична той, которая в итоге попала в альбом «HIStory» семь лет спустя.
Работа над песней шла неспешно и была прервана второй частью тура «Bad», но Майкл вернулся к ней летом 1989 года. Он недавно приобрел ранчо Неверленд, обустраивал его и был вдохновлён. «Майкл получал необыкновенное вдохновение от туров и поездок по миру», — говорил его звукозаписывающий инженер, Мэтт Форджер. «Он возвращался с определенными впечатлениями. Его комментарии на социальную тематику выросли на целую голову. Большинство песен, над которыми мы тогда работали были в основном на социальные темы. Его осознание глобальных проблем выходило на первый план». Возле микшерного пульта в аппаратной он повесил цитату Джона Леннона: «Когда ко мне приходит настоящая музыка, музыка небесных сфер, музыка, превосходящая понимание — ко мне это не имеет никакого отношения, потому что я всего лишь проводник. Единственной радостью для меня является то, что мне было это дано, и я могу передать это дальше, как посредник… Ради таких моментов я живу». Для «Earth Song» у него была основная структура, но он пока не знал, как именно её реализовать.
В конце июля 1989 года Майкл позвонил Биллу Боттреллу — молодому, подающему надежды звукорежиссеру, с которым он работал в студии Хейвенхерста во время сессий записи альбома «Bad». И хотя ни одна из песен, над которыми они работали, не попала в альбом, между ними возникла определенная и очень сильная творческая реакция, которая позднее выльется в некоторые из лучших треков в альбоме «Dangerous» (включая «Black or White» и «Give In To Me»). Однажды Майкл Джексон принес в студию видеокассету с фильмом Джона Бурмана «Изумрудный лес» 1985 года съёмки, в котором рассказывается история небольшого бразильского племени туземцев и тропического леса, захваченного крупными корпорациями. На момент выхода фильм произвел целую революцию в движении по охране окружающей среды, привлекая массовое внимание к уничтожению лесов Амазонки. Майкл попросил Боттрелла посмотреть этот фильм и усвоить эти вопросы, чтобы подготовиться к работе над Песней Земли.
Когда они приехали в студию, Джексон дал послушать Биллу Боттреллу то, что уже написал: вступление, которое Боттрелл быстро записал на рояле, пара куплетов, припев и сырой вариант текста. После импровизированного первого куплета Майкл Джексон просто напевал все остальные партии без текста в поисках связей для частей, из которых состояла структура, также ища форму для басов. Ему требовался уникальный и мощный звук, и он выследил глубокую вибрацию в таланте басиста Гай Пратта, который создал известную монументальную и глубокую тему для «Earth Song» – она была достигнута с помощью разделителя октав, так, чтобы бас играл в двух октавах одновременно.
#музыканты #поп-музыка #испольнители #поп-культура #творчество #искусство