Найти тему
Александр Г

Литва отыгрывается на беженцах из мести

Народные проблемы – многогранны. И политика в них далеко не на первом месте. Только представьте, что в гипермаркете кто-нибудь выходит из очереди и перед кассой провозглашает: «А сейчас я всех несказанно удивлю – президент Литвы внес поправки в общепринятое законодательство по мигрантам!».

Диковатая ситуация, не правда ли? И если подумать – нам совсем неважно в действительности, чем там ежедневно занимаются политики, тем более какие-то литовские. Все это и вправду второстепенно, и проходит по касательной относительно наших реальных интересов.

О, если бы не удивительная магия «точечной популярности»! Рейтинг новостных «закидонов» живет своей жизнью и здравствует. Появляются, вдруг, с виду скучные политические подробности, которые, однако, привлекают и удерживают внимание все большего числа обычных людей.

Как раз такая ситуация складывается сейчас с пресловутыми поправками в закон, решающий судьбы беженцев. До неприличия демократичная Литва принимает вдруг почти фашистские правила для мигрантов, которых все больше появляется на ее территории.

То, что принятый впопыхах закон «рубит» там хваленые права человека – признают и сами литовские парламентарии. Но президент Науседа оправдывает дело тем, что лучше действовать сейчас топорно и жестко, чем давать послабление рвущимся в Европу азиатам. «Страны происхождения» беженцев должны, мол, усвоить такой сигнал.

Однако, беглые азиаты осаждают берега Европы уже не первый год. И ни одно из европейских государств на сегодняшний день не отличилось применением столь диких мер в отношении своих незваных гостей. Наоборот – особым лейблом демократии старого света стала все большая неприкасаемость «паломников свободы нового времени».

А что натворили литовцы? По сути, ввели правила гетто – беженцы не могут теперь покидать пределы накопительных лагерей полгода. И продолжается работа над снятием ограничения с этого срока вообще! То есть, нелегал будет находиться в «отстойнике» на усмотрение литовских силовиков. При этом он лишается возможности жаловаться на условия своего содержания. Каково?

Как показывает «нарабатываемая» практика, администрация лагерей даже может безнаказанно лишить беженца его паспорта. Видимо, будет продолжен и опыт принудительного «выпроваживания» гостей обратно, со стрельбой для острастки.

В общем, Науседа со своим Сеймом здорово переполошились и сдрейфили перед лицом данной экстремальности. Еще бы – что будет с Литвой, население которой меньше трех миллионов человек, если к ним пожалует такое же количество беженцев! Форменный апокалипсис.

И конечно же – во всем у Науседы повинен злобный «белорусский диктатор». Это он – отрицательный герой, призвавший силы зла для атаки на «бастион света и демократии». Это он не согласился быть битым и униженным, и после заслуженных, поучительных санкций смиренно содействовать спокойствию Литвы.

Теперь вот, в панической чрезвычайке, Науседа пытается мстить «диктатору», отыгрываясь на и без того обездоленных людях с востока. И ищет выход в реанимировании фашистских идей. Вместо того, чтобы собраться с духом, сбросить ненужную спесь и отправиться срочно говорить с белорусами. Ради облегчения участи тех же невольных искателей свободы. Которых меньше уже не станет.