Найти в Дзене

Мода на «лайфхаки» чревата?

Слова «life» и «hack» = «жизнь» + «взлом» «Взлом жизни» - Лайфхак.

Вам нравится, когда Вашу жизнь «взламывают»? Мне – нет. Хотя если понаблюдать за процессом «взлома», могло бы быть не все так плохо, как может оказаться. Я уже слышу голоса англоязычных соотечественников: «фигура речи», «условное обозначение» …Я не против, я не могу быть «за». И вот почему.

Понятие «лайфхак» зародилось в 1980-х годах, в среде информационных технологий. И цель его была – оптимизировать процессы в программировании, найти и обозначить наиболее эффективное решение какой-либо компьютерной проблемы.

Так часто бывает, появляется что-то интересное, а потом его начинают использовать не специалисты и каждый прибавляет в то, что было изначально интересным, свое - в результате получается то, что живет среди нас.

Лайфхак стал не просто способом решения вычислительной задачи, он превратился в метод упрощения повседневной жизни, рутины, программиста. Термину помогли обрести жизнь люди. Те самые, которые по чуть-чуть, от себя…И что получилось?

«У меня появилась теория, что лайфхак – это большее, чем решение хардкорных компьютерных проблем. Я провел ненаучный опрос и увидел интересную закономерность: люди с одной и той же проблемой используют компьютеры схожим образом. Эти привычки я назвал «лайфхаками». Дэнни О’Брайен, IT-журналист.

То есть, лайфхаки привычки, которые упрощают жизнь?

Я нигде не сбилась?

Жить проще – все хотят, а что это значит, проще - экономить время на выполнении привычных, и сложных действиях, искать пути и приемы прийти к желаемому результату с наименьшими потерями, разрушать стандарты. Таковы принципы лайфхакинга – учения о том, как избегать трудности. LifeHACK - ломай реальность

Все бы ничего, если бы речь шла о специалистах, или взрослых людях, имеющих возможность сделать осознанный выбор.

Но меня выводит из равновесия то, что лайфхаки пропитали школьное образование. Сама привычка избегать трудности, упрощать «жизнь» применима в школе едва ли. Но мода – это не только неценовой фактор спроса, это еще то, что окрашено позитивными красками в сознании молодежи и подростков. Но и это полбеды. Беда в том, что лайфхаки преподносятся с грубейшими ошибками, их запоминают ребята, выходят с ними в «жизнь» и вот тут сталкиваются с ее «прозой».

Захожу сегодня в Инстаграм, читаю у одного «репетитора, гарантирующего ЕГЭ по истории на 80+» «Лайфхаки написания исторического сочинения». Лайфхак №2: укажите конкретное действие исторического лица. Не пишите, Пугачев возглавил восстание, пишите Пугачев подписал «Манифест о вольности» именуя себя Петром III. И ВСЕ!

Дело в том, что даже если ребенок укажет конкретное ВОЛЕВОЕ ЕДИНИЧНОЕ действие исторического лица, он не получит 1 балл. Потому что, читаем выдержку из требований демоверсии, опубликованных на сайте ФИПИ «При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).» Чувствуете разницу? Не только то, что подписал…,но и то, к чему это привело или то, на что повлияло!

Например, «Г. Жуков подписал акт о безоговорочной капитуляции и принял капитуляцию Германии…установивший перемирие на направленных против Германии фронтах Второй мировой войны, обязавший германские вооружённые силы к прекращению боевых действий и разоружению с недопущением уничтожения или повреждения военной техники, фактически означавший выход Германии из войны.»

И это все равно не все, что я хотела сказать.

В детском школьном возрасте происходит не только социализация личности. Ребенок учится преодолевать трудности, вырабатывает стойкость характера, волю. И если этого не заложить в детстве, ему придется заниматься «само пробуждением» во взрослом состоянии. Мозг не любит лениться. Он любит трудные задачи решать, тогда он в порядке. Чем больше трудностей ребенок испытает в детстве, тем он вырастит более защищенным. Я за трудности именно - в детстве. Ребенку в детстве ничто не угрожает. У него есть помощники – мама, папа, бабушка, учитель. И если мы все научим ребенка алгоритмам мысли, ее реализации, стандартным и нестандартным решениям простых и сложных задач, отпускать его в зрелую жизнь будет нестрашно! А мы опекаем в детстве, лайфхакничаем, а потом испытываем тревогу за своего ребенка в его юности и зрелости. Где логика?